В подводной пещере нашли живую «царь-губку» размером с автомобиль — Naked Science

В подводной пещере нашли живую «царь-губку» размером с автомобиль

Погрузившись в море близ Гавайских островов, зоологи обнаружили живую губку, достигающую 3,5 м в длину. Это самое большое известное животное типа Porifera, и возраст его может достигать несколько тысяч лет.

Тип губки (Porifera) – довольно простые фильтрующие многоклеточные животные с белковым или минеральным скелетом. У них нет ни нервной, ни кровеносной, ни пищеварительной систем, и деление клеток на ткани довольно условно. Однако в Мировом океане они процветают: ископаемые формы губок датируются почти 1 млрд лет назад, многие считают их первыми животными на планете. Не бедствуют они и сегодня, обитая во всех океанах, и число известных видов губок достигает 8 тыс.

В некоторых экосистемах океана губки играют ключевую роль, участвуя в рециркуляции питательных веществ и даже предоставляя укрытие другим видам. Срок жизни некоторых из них может достигать тысячи лет. Однако даже на этом фоне совершенно грандиозной оказалась губка, обнаруженная недавно Дэниелом Вагнером (Daniel Wagner) и его коллегами по Национальному морскому памятнику Папаханаумокуакеа. Это группа крошечных атоллов на северо-западе Гавайского архипелага имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. Охране подлежат уникальные местные коралловые рифы и лагуны, а также следы проживания древних людей.

©NOAA

Летом 2015 г. Вагнер с коллегами проводил очередную экспедицию, когда пара их глубоководных аппаратов, погрузившись на глубину 2100 м, запечатлела невероятную губку. При длине 3,5 м, высоте до 2 м и ширине 1,5 м, она стала самой большой из обнаруженных учеными губок. Зоологи отнесли «царь-губку» к семейству Rossellidae. Они считают, что именно строгий охранный статус этой территории и удаленность ее от грузовых, рыболовецких и туристических маршрутов позволил удивительному животному спокойно вырасти до таких размеров. Губки растут довольно медленно, так что возраст ее наверняка составляет не одну тысячу лет.

Глава благотворительного фонда Wellcome Trust и по совместительству профессор медицины Джереми Фаррар заявил, что издатели журнала The Lancet попали под влияние китайских властей и в январе 2020 года вовремя не выпустили исследование об опасности коронавируса. В итоге промедление спровоцировало столь быстрое распространение Covid-19.

Тридцатого июля, в 21:53 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Atlas V с перспективным кораблем CST-100. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.