В подводной пещере нашли живую «царь-губку» размером с автомобиль — Naked Science

В подводной пещере нашли живую «царь-губку» размером с автомобиль

Погрузившись в море близ Гавайских островов, зоологи обнаружили живую губку, достигающую 3,5 м в длину. Это самое большое известное животное типа Porifera, и возраст его может достигать несколько тысяч лет.

Тип губки (Porifera) – довольно простые фильтрующие многоклеточные животные с белковым или минеральным скелетом. У них нет ни нервной, ни кровеносной, ни пищеварительной систем, и деление клеток на ткани довольно условно. Однако в Мировом океане они процветают: ископаемые формы губок датируются почти 1 млрд лет назад, многие считают их первыми животными на планете. Не бедствуют они и сегодня, обитая во всех океанах, и число известных видов губок достигает 8 тыс.

В некоторых экосистемах океана губки играют ключевую роль, участвуя в рециркуляции питательных веществ и даже предоставляя укрытие другим видам. Срок жизни некоторых из них может достигать тысячи лет. Однако даже на этом фоне совершенно грандиозной оказалась губка, обнаруженная недавно Дэниелом Вагнером (Daniel Wagner) и его коллегами по Национальному морскому памятнику Папаханаумокуакеа. Это группа крошечных атоллов на северо-западе Гавайского архипелага имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. Охране подлежат уникальные местные коралловые рифы и лагуны, а также следы проживания древних людей.

©NOAA

Летом 2015 г. Вагнер с коллегами проводил очередную экспедицию, когда пара их глубоководных аппаратов, погрузившись на глубину 2100 м, запечатлела невероятную губку. При длине 3,5 м, высоте до 2 м и ширине 1,5 м, она стала самой большой из обнаруженных учеными губок. Зоологи отнесли «царь-губку» к семейству Rossellidae. Они считают, что именно строгий охранный статус этой территории и удаленность ее от грузовых, рыболовецких и туристических маршрутов позволил удивительному животному спокойно вырасти до таких размеров. Губки растут довольно медленно, так что возраст ее наверняка составляет не одну тысячу лет.

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.