В подводной пещере нашли живую «царь-губку» размером с автомобиль — Naked Science
26.05.2016, 05:59

В подводной пещере нашли живую «царь-губку» размером с автомобиль

Погрузившись в море близ Гавайских островов, зоологи обнаружили живую губку, достигающую 3,5 м в длину. Это самое большое известное животное типа Porifera, и возраст его может достигать несколько тысяч лет.

Тип губки (Porifera) – довольно простые фильтрующие многоклеточные животные с белковым или минеральным скелетом. У них нет ни нервной, ни кровеносной, ни пищеварительной систем, и деление клеток на ткани довольно условно. Однако в Мировом океане они процветают: ископаемые формы губок датируются почти 1 млрд лет назад, многие считают их первыми животными на планете. Не бедствуют они и сегодня, обитая во всех океанах, и число известных видов губок достигает 8 тыс.

В некоторых экосистемах океана губки играют ключевую роль, участвуя в рециркуляции питательных веществ и даже предоставляя укрытие другим видам. Срок жизни некоторых из них может достигать тысячи лет. Однако даже на этом фоне совершенно грандиозной оказалась губка, обнаруженная недавно Дэниелом Вагнером (Daniel Wagner) и его коллегами по Национальному морскому памятнику Папаханаумокуакеа. Это группа крошечных атоллов на северо-западе Гавайского архипелага имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. Охране подлежат уникальные местные коралловые рифы и лагуны, а также следы проживания древних людей.