Ученые выяснили происхождение загадочного вещества на спутнике Юпитера — Naked Science

Ученые выяснили происхождение загадочного вещества на спутнике Юпитера

Загадочное темное вещество на поверхности спутника Юпитера Европы, скорее всего, является морской солью, потемневшей под воздействием радиации. Об этом накануне заявили эксперты NASA.

Как пишет «Синьхуа», природу таинственного вещества и других геологических особенностей поверхности Европы специалисты изучали последние 10 лет. Ученые создали в лабораторных условиях установку – модель поверхности спутника Юпитера с теми же параметрами температуры (минус 173 градуса по Цельсию), давления и радиации.

В ходе эксперимента исследователи опробовали обычную поваренную соль и соляной раствор, которые они «бомбардировали» электронными пучками – имитацией космических лучей. Через определенное время соль стала темно-коричневого цвета, и чем дольше шло воздействие – тем темнее она становилась.

Ученые предполагают, что соль на Европе появилась из подледного океана, вышедшего на поверхность. Подтвердить или опровергнуть выводы исследователей сможет европейский космический зонд Juice, отправка которого на орбиту Юпитера запланирована на 2022 год.