Ученые установили возраст сатурнианского кольца С — Naked Science

Ученые установили возраст сатурнианского кольца С

Исследователи из Корнеллского университета в Итаке при помощи космической пыли определили возраст одного из колец Сатурна – кольца C. Оно оказалось гораздо моложе, чем считалось ранее.

saturn-rings_1

Изучив данные, собранные автоматической межпланетной станцией Cassini, американские исследователи установили возраст кольца С Сатурна. Оно появилось вокруг газового гиганта не более 100 миллионов лет назад.

«Кольца в основном состоят изо льда, но есть небольшая необледенелая часть – это пыль, которая собирается на кольце. Она является ценной подсказкой о его происхождении и возрасте», – сообщил один из авторов исследования Чжимэн Чзан.

По его словам, пыль пролетает сквозь пространство от пояса Койпера. Таким образом, чем старше кольцо, тем больше пыли на нем собирается. Однако тот факт, что кольцо С оказалось не таким «запыленным», показал, что оно гораздо моложе, чем было принято считать.

Кольца, состоящие главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжелых элементов и пыли, являются неотъемлемой частью всех четырех газовых гигантов Солнечной системы. Однако самую зрелищную структуру (семь колец с несколькими пробелами и промежутками между ними) имеет Сатурн.

Коротко об этом исследовании написал The Christian Science Monitor, его полная версия появится в январе следующего года в журнале Icarus.

Ученые из Сколтеха разработали систему мониторинга для сельского хозяйства, позволяющую производить сегментацию изображения в режиме реального времени на борту БПЛА и идентифицировать борщевик.

Двойная вакцинация, действующая одновременно против пары иммунных сигнальных молекул, защитила мышей от аллергической астмы как минимум на 11 недель.