Ученые усомнились в пользе палеодиеты

Ученые усомнились в пользе палеодиеты

Исследователи из Мельбурнского университета в Австралии посадили мышей с преддиабетическими симптомами и избыточным весом на популярную низкоуглеводную палеодиету. Уже через восемь недель вес мышей увеличился, кроме того, у них вырос уровень инсулина.

Ученые предостерегают людей с избыточным весом садиться на диеты, разрекламированные СМИ, не посоветовавшись с врачом. В частности, по словам исследователей, палеодиета (название произошло от раннего периода каменного века палеолита) не рекомендуется людям с избыточным весом и ведущим сидячий образ жизни. Об эксперименте, проведенном учеными, сообщает портал Science Daily со ссылкой на журнал Nutrition and Diabetes.

«Диеты с низким содержанием углеводов и высоким содержанием жиров становятся все более популярными, но нет никаких научных доказательств того, что эти диеты работают. Действительно, если посадить человека, ведущего малоактивный образ жизни, на такой тип диеты, есть вероятность, что он будет набирать вес», – считает руководитель исследования, профессор Андрикопулос.

Ученые распределили мышей с избыточным весом и преддиабетическими симптомами на две группы. Одну посадили на палеодиету, другую – на обычную. Через 8 недель вес сидевших на палеодиете мышей увеличился на 15%, а масса их жира выросла с 2-х до 4-х процентов. По словам ученых, человек весом в 100 кг за два месяца может набрать еще 15 кг, сидя на такой диете. «Такой рост массы тела увеличит кровяное давление и увеличит риск тревожности и депрессии, а также может привести к артриту. Эта диета будет способствовать дальнейшему увеличению уровня сахара в крови у людей, уже имеющих избыточный вес», – говорят ученые.