На Солнце обнаружена квадратная «дыра» — Naked Science
13.05.2014
Редакция Naked Science

На Солнце обнаружена квадратная «дыра»

Сотрудники NASA зафиксировали на Солнце необычное явление: на поверхности светила обнаружена «дыра» квадратной формы.

211_cor_hole

Космический аппарат NASA Solar Dynamic Observatory (SDO), который пристально следит за активностью Солнца, зафиксировал удивительное явление на поверхности светила – «дыру» квадратной формы во внешней атмосфере звезды. Темный квадрат на светиле представляет собой корональную дыру, из недр которого в космическое пространство на огромной скорости вырываются потоки солнечного ветра.

Корональные дыры – области в солнечной короне, где понижены плотность и температура плазмы. Как правило, плотность в таких районах примерно в сто раз меньше, чем в остальных областях короны. Появление корональных дыр фиксируется с помощью изображений, полученных в рентгеновском диапазоне со спутников.

Представленное ниже видео, на котором запечатлена корональная дыра, было сделано в период с 5 по 7 мая.

– На видео отчётливо видны светлые петли раскалённой плазмы, повторяющие траекторию распространения солнечного магнитного поля. С учетом расположения квадратной корональной дыры далеко на юге Солнца вероятность хоть сколько-нибудь значительного влияния потоков солнечного ветра на геомагнитную обстановку крайне мала, – сообщают представители NASA.

Появление корональных дыр связывают с периодом ремиссии – временем минимальной солнечной активности. Корональные дыры являются важным элементом солнечно-земной физики, приводя к различным эффектам космической погоды, в частности, к геомагнитной активности. Зачастую корональные дыры являются основным фактором, влияющим на ионосферу и магнитное поле Земли.

На Солнце обнаружена квадратная «дыра»