Шотландцы дождались своего водного чудовища

Ученые из Эдинбургского университета изучили обнаруженные останки гигантского доисторического монстра, некогда обитавшего в шотландских водах.

12 янв 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0
Палеонтологи опубликовали в научном журнале Scottish Journal of Geology статью о рептилии, останки которой были обнаружены в районе острова Скай, находящегося в архипелаге Внутренние Гебриды. Новый вид ихтиозавра, названный Dearcmhara Shawcrossi, обитал на западе современной Шотландии 170 млн лет назад.

По мнению ученых, длина рептилии составляла 4,5 метра. Dearcmhara Shawcrossi находились в верхней части пищевой цепочки и охотились на рыб и других рептилий. Прийти к таким выводам специалисты смогли изучив найденные за последние 50 лет на острове Скай фрагменты черепов, зубов, позвонков и прочих костей ихтиозавра.

Во время Юрского периода большая часть острова Скай была под водой. В ту эпоху он был присоединен к остальной территории Великобритании и являлся частью большого острова, расположенного между континентами, которые постепенно отдалились друг от друга и образовали Европу и Северную Америку. На сегодняшний день Скай – одно из немногих мест в мире, где могут быть обнаружены окаменелости времен среднего периода мезозойской эры.

Шотландские специалисты, занимающиеся изучением Dearcmhara Shawcrossi, надеются, что данные о новом виде ихтиозавра помогут лучше понять, как эволюционировали морские рептилии.