Сегодня состоится запуск марсианского зонда MAVEN (online-трансляция) — Naked Science

Сегодня состоится запуск марсианского зонда MAVEN (online-трансляция)

NASA направит к Марсу зонд MAVEN, предназначенный для изучения атмосферы Красной планеты. Будет доступна также online-трансляция запуска.

2013-3964

Сегодня, 18 ноября, с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоится запуск ракетыносителя «Атлас-5», которая выведет в космос аппарат MAVEN, предназначенный для изучения текущего состояния и эволюции атмосферы Красной планеты. Запуск назначен на 13:28 по времени Восточного побережья США (22:28 мск).

©NASA/ Kim Shiflett

Ожидается, что зонд MAVEN достигнет Марса в сентябре следующего года. К этому времени спутнику предстоит определить, как и почему Марс потерял свою атмосферу. По мнению ученых, причина – в солнечном ветре, который в течение сотен миллионов лет постепенно «разъедал» марсианскую атмосферу. Этому способствовало слабое магнитное поле самой планеты.

MAVEN проведет точные научные измерения сегодняшней скорости потери атмосферы, а также исследует границу между существующей сегодня марсианской атмосферой и космосом.

Завершив свою основную миссию, спутник сможет проработать в целом еще около шести лет, после чего он упадет на поверхность планеты.

Online-трансляция запуска. Запуск назначен на 22:28 по мск.