Режиссер «Чужого» и ученый поспорили о шансах существования инопланетян — Naked Science
03.05.2017

Режиссер «Чужого» и ученый поспорили о шансах существования инопланетян

Режиссер культового научно-фантастического кинофильма Ридли Скотт (Ridley Scott), сославшись на «экспертов», заявил, что в нашей Галактике существует от 100 до 200 внеземных «сущностей». Однако Сет Шостак (Seth Shostak) из проекта SETI усомнился в его словах.

В преддверии выхода нового фантастического кинофильма «Чужой: Завет» режиссер картины Ридли Скотт решил подогреть интерес к своему детищу. В интервью он представил «экспертные» оценки существования внеземных цивилизаций. Согласно им, в Млечном Пути существует от 100 до 200 «сущностей», которые могли проделать эволюционный путь, похожий на развитие человечества. Скотт также весьма скептично настроен по отношению к первому контакту. По его мнению, цивилизации, которые могут достичь нашей планеты, вероятно, будут не только чрезвычайно развиты, но и крайне агрессивны.

Однако у научного сообщества свой взгляд на эти вопросы. Известный астроном Сет Шостак из проекта SETI заявил, что, вопреки заявлению Ридли Скотта, озвученное число внеземных цивилизаций не имеет научного обоснования. Шостак отметил, что в нашей Галактике примерно триллион планет, однако не исключено, что ни одна из них не подходит для зарождения разумной жизни. Но может быть и наоборот: число таких планет составляет, например, сто миллионов или миллиард. Иными словами, мы пока еще ничего не знаем о гипотетическом внеземном разуме и оценки такого рода (подобно той, которую высказал Скотт) лишены оснований.

Сейчас посланные нашей цивилизацией сигналы достигли лишь самых близких планетных систем. И не факт, что там вообще существует какая-то жизнь, разумная или не очень. Шостак также не согласен с тезисом об агрессивных пришельцах. В космосе очень много астероидов и планет: для добычи ресурсов инопланетянам совсем не обязательно лететь на далекую Землю.

Все вышесказанное, впрочем, совсем не умаляет заслуг Ридли Скотта в качестве режиссера и популяризатора космической тематики. Именно он еще в 70-е годы снял культовый фантастический фильм «Чужой», положивший начало целой научно-фантастической вселенной