• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.12.2019
София Жаботинская
1
10 197

Психиатры оказались любителями скоростной езды, а кардиологи — дорогих машин

Ученые проверили, правда ли врачи разных специальностей отличаются стилем вождения, а полицейские относятся лояльнее к медикам, чем к простым смертным.

Врачи за рулем ведут себя по-разному
Врачи за рулем ведут себя по-разному / © Tumblr / Автор: Андрей Чернов

Команда американских исследователей опубликовала в рождественском номере The BMJ статью о том, как выбор специальности коррелирует с особенностями личности — на примере отношения к вождению.

Существует мнение, что выбор человеком специальности связан с определенными личностными качествами. То же верно применительно к выбору врачом своей специализации. Ученые не обнаружили более ранних исследований того, как врачи разных направлений ведут себя за рулем. Так что авторы статьи решили проверить, как среди медиков распределяются страсти к гонкам за рулем и стремление заполучить люксовое авто, а также к кому наиболее снисходительны сотрудники полиции при нарушениях.

В качестве испытуемых выступили 5372 врача, а в контрольной группе было еще 19 639 человек других специальностей, получавших штрафы за превышение скорости с 2004 по 2017 год. Как чрезмерно быстрая езда определялось превышение скорости более чем на 32 км/ч, к классу дорогих автомобилей причислили такие марки, как, например, Audi, BMW, Ferrari, Maserati и Porsche, а мягкость наказания сравнивали со средним для «простых смертных» и, например, проверяли склонность стражей порядка выписывать штраф на меньшее нарушение относительно реально совершенного.

За время исследования врачи получили в общей сложности 14 560 штрафов за превышение скорости. После учета дополнительных факторов, например возраста и пола, выяснилось, что и медики, и обычные люди из контрольной группы склонны превышать скорость в равной степени. «Гонщиков» оказалось, соответственно, 26,4% среди врачей и 26,8% — в контрольной группе.

Однако в группе врачей нашлись различия. Владельцами роскошных авто среди медиков чаще оказывались кардиологи (40,9%), а реже всего — врачи неотложки, семейной практики, педиатры, хирурги общей практики и психиатры (20,6%). Обнаружились связи и между любовью погонять и специальностью. Из всех врачебных специализаций на солидное превышение скорости больше всех оказались падки редко обладающие дорогими машинами психиатры. При этом всего 18,5% штрафов за превышение у медиков получили женщины, несмотря на то, что их среди врачей в США треть.

Неожиданным оказалось отношение сотрудников полиции. Выяснилось, что в среднем они не были более лояльны ни к врачам в целом по сравнению с другими нарушителями, ни к каким-то отдельным специальностям медиков. Более мягкое наказание, особенно для «новеньких» нарушителей, — обычная практика и, как показали данные исследования, в равной мере применялась и к врачам, и к контрольной выборке.

Так как исследование было наблюдательным, не представляется возможным сделать доказательные выводы о причинах такого распределения. Также результаты могут сильно различаться для стран с другой культурой вождения, полицейскими практиками и зарплатой медиков. Возможно также, что существуют другие неучтенные факторы. Однако результаты показывают, что личностные особенности могут коррелировать с выбором специальности, и предлагают поле для дальнейшей работы. С другой стороны, данные, полученные учеными, полезны для развеивания мифа о том, что выбор специальности облегчает жизнь медикам и побуждает окружающих быть к врачам лояльнее.

Ранее ученые установили, что столкновения автомобилей и мотоциклов происходят из-за сбоев в кратковременной памяти у участников ДТП, а появление Uber в городах снижает число аварий с участием нетрезвых водителей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Сегодня, 13:23
Александр Березин

Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.

Позавчера, 10:47
ПНИПУ

Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

4 июня
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

4 июня
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Oleksandr Berozka
20.12.2019
-
0
+
Кажется исследователи упустили такую важную переменную, как доход. И дело скорее всего в нем, а не в личностных особенностях. Кардиологические заболевания одни из самых распространенных, а значит больше денег для врача, чтобы купить дорогую машину. Люди с психическими отклонениями часто бывают неработоспособны, что тянет за собой неплатежеспособность и более низкий уровень доходов психиатров. Касательно скорости - здесь да, может быть личностные и профессиональные особенности играют роль. Зарабатывали бы психиатры столько же, сколько и кардиологи - тоже бы ездили на шикарных автомобилях.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно