Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Псевдотрехмерное кино признали полным аналогом трехмерного
Человек практически не способен осознать разницу между реальным стереокино и двумерной съемкой, преобразованной в трехмерный формат с помощью алгоритмов. Об этом свидетельствует исследование, проведенное психологами из Майнцского университета.
В эксперименте ученые предложили 108 испытуемым последовательно просмотреть отрывки из шести трехмерных и псевдотрехмерных фильмов — по два в жанрах ужасов, боевика и документалистики — в 3D-очках и оценить впечатления. Участников просили указать, были ли они вовлечены в сюжет, какой тип эмоций испытали, охарактеризовать технические аспекты кинолент, а также чувствовали ли головокружение в связи с особенностями движения камеры. Кроме того, они должны были описать свое отношение к главным героям.
Результаты показали, что фильмы, изначально снятые в 3D, сильнее вовлекают зрителя в повествование, чем преобразованные. В то же время первые чаще вызывают чувство легкой тошноты из-за киберукачивания.
Наиболее выраженный эмоциональный отклик у участников эксперимента вызвали стереофильмы ужасов и боевики. Соответствующие кинокартины в жанре документалистики не стимулировали испытуемых на сопереживание персонажам — в данном случае явная эмоциональная связь прослеживалась в отношении героев псевдотрехмерных фильмов.
По итогам наблюдений ученые пришли к выводу, что способ создания фильма фактически не имеет значения для восприятия. Это противоречит предположению, согласно которому при производстве 3D-кинолент стерео-несоответствие глаз, то есть разница между углами обзора, требует точного воспроизведения.
«На самом деле наш зрительный анализатор является удивительно терпимым в вопросе объединения информации в стереоскопическое изображение», — сообщил ведущий автор работы Андреас Барановский.
Вместе с тем он добавил, что шанс на узнавание метода съемки мог быть выше при параллельном просмотре фильмов. Результаты работы Барановский назвал «удивительными», учитывая количество времени и ресурсов, необходимых для «настоящего» стереокинематографа.
В 2014 году американские ученые провели аналогичное исследование, сравнив эмоциональный отклик зрителей от просмотра трех- и двухмерных фильмов. Анализ восприятия осуществлялся с помощью психологических тестов и наблюдения физиологических показателей: частоты дыхательных движений, пульса, электропроводимости кожи. Работа также не выявила принципиальных различий в реакциях испытуемых.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии