09.06.2014
Редакция Naked Science

Сегодня «Прогресс М-21М» отстыкуется от МКС

Космический грузовой корабль «Прогресс М-21М», запущенный на орбиту 26 ноября 2013 года, сегодня в 17:33 по московскому времени отстыкуется от МКС и будет затоплен в Тихом океане.

2841351_orig
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

В Центре управления полетами (ЦУП) сообщили, что «Прогресс М-21М» отстыкуется от МКС 9 июня.

– Отстыковка грузового корабля от МКС запланирована в 17:33 мск, в 21:23 мск несгоревшие обломки «Прогресса» затонут в несудоходном районе Тихого океана,– отметили в Центре управления полетами (ЦУП).

26 ноября 2013 года ракетой-носителем «Союз-У», стартовавшей в 00:53 по Московскому времени с космодрома Байконур, был выведен на околоземную орбиту транспортный грузовой корабль «Прогресс М-21М», предназначенный для доставки грузов на МКС, а также повторного тестирования новых компонент системы сближения и стыковки «Курс-НА».

23 апреля космический грузовик «Прогресс М-21М» был временно отстыкован от Международной космической станции (МКС) с целью дополнительных проверок модернизированной системы сближения и стыковки «Курс-НА», установленной на «грузовике».

25 апреля «Прогресс М-21М» вновь «причалил» к станции для проведения операции по сближению и стыковке с МКС. Тогда и была отработана новая система «Курс-НА».

Люди, которые в возрасте до 15 лет несколько раз меняли место жительства, став взрослыми, на 60% чаще сталкивались с депрессией. Это показало новое обширное исследование ученых из Дании и Великобритании.

Принятые в 2006 году критерии для определения статуса «планета» не подходят для миров, находящихся за пределами Солнечной системы. Команда ученых из США нашла решение этой проблемы. Они предложили математическую формулу, позволяющую быстро классифицировать планеты вокруг других звезд. Новый метод применим и к нашей системе: он сохраняет в ней все восемь планет, но Плутон по–прежнему оставляет «за бортом».