Океанологи впервые наблюдали, как линяют киты
24.11.2017

Океанологи впервые наблюдали, как линяют киты

Океанологи объяснили, зачем киты из года в год возвращаются в залив Камберленд. Оказалось, в этом месте теплая вода и много камней, о которые китам удобно чесаться; это помогает китам линять.

snimok_ekrana_2017-11-24_19-10-38

Каждое лето гренландские киты приплывают в залив Камберленд, что у юго-восточного побережья острова Баффинова Земля. Инуиты и китобои знали об этом уже сто лет назад, но объяснения такому поведению китов до сих пор не было. Сара Фочун (Sarah Fortune), аспирант Океанологического института Британской Колумбии, годами наблюдала за животными. С лодок, на которых Фочун и ее коллеги, специалист по китам Уильям Коски (William Koski) и местные рыбаки-инуиты, подплывали к китам, было видно, что животные кувыркаются в воде и ведут себя не так, как обычно.

Понять поведение китов помогла съемка с дрона; ракурс съемки позволил разглядеть большие валуны на дне, о которые киты терлись телами. На видео ученые разглядели и фрагменты отмершей китовой кожи; океанологи пришли к выводу о том, что киты используют подводные камни залива как жесткую губку или пемзу.

О том, как линяют большие морские млекопитающие, почти ничего неизвестно. Скорее всего, это происходит, когда сезонные миграции приводят животных в акватории с теплой водой; она способствует отшелушиванию отмершей кожи. Кроме того, в теплых водах обмен веществ протекает быстрее, что также может ускорять линьку.

Глобальный тренд на потепление воды в океане может сказаться на сроках и темпе линьки морских млекопитающих. Фочун и Коски полагают, что скорость линьки может определять маршруты китов наравне с изменениями в составе и количестве планктона, также связанными с потеплением.