28.11.2016
Редакция Naked Science

Неправильная галактика IC 3583 оказалась спиральной

Космический телескоп «Хаббл» получил детальный снимок галактики IC 3583, позволяющий изменить ее статус. Об этом сообщается на сайте миссии.

habbl

Галактика IC 3583 расположена в 30 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. До сих пор предполагалось, что она не имеет определенной структуры. Однако новое изображение указывает на наличие в центре IC 3583 перемычки («бара») — скопления звезд, пересекающего ее посередине. Чаще «бар» наблюдается в спиральных галактиках и реже — в неправильных и линзообразных.

Галактика IC 3583. / © ESA / Hubble & NASA

Наличие «бара» может говорить о том, что в прошлом IC 3583 была спиральной галактикой. Так, перемычками обладают Магеллановы Облака — спутники Млечного пути. Как и IC 3583, ранее они относились к неправильным галактикам, однако после обнаружения «бара» были признаны неправильными спиральными галактиками (SBm). IC 3583 является спутником галактики М 90.

Неправильные галактики — галактики, не вписывающиеся в последовательность Хаббла. Часто они имеют хаотичную форму и составляют примерно четыре процента от всех галактик. Карликовые неправильные галактики рассматриваются как важное звено эволюции галактик, поскольку обладают чрезвычайно высоким содержанием газа, что роднит их с самыми ранними галактиками во Вселенной.