Неправильная галактика IC 3583 оказалась спиральной

Космический телескоп «Хаббл» получил детальный снимок галактики IC 3583, позволяющий изменить ее статус. Об этом сообщается на сайте миссии.

Галактика IC 3583 расположена в 30 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. До сих пор предполагалось, что она не имеет определенной структуры. Однако новое изображение указывает на наличие в центре IC 3583 перемычки («бара») — скопления звезд, пересекающего ее посередине. Чаще «бар» наблюдается в спиральных галактиках и реже — в неправильных и линзообразных.

Галактика IC 3583. / © ESA / Hubble & NASA

Наличие «бара» может говорить о том, что в прошлом IC 3583 была спиральной галактикой. Так, перемычками обладают Магеллановы Облака — спутники Млечного пути. Как и IC 3583, ранее они относились к неправильным галактикам, однако после обнаружения «бара» были признаны неправильными спиральными галактиками (SBm). IC 3583 является спутником галактики М 90.

Неправильные галактики — галактики, не вписывающиеся в последовательность Хаббла. Часто они имеют хаотичную форму и составляют примерно четыре процента от всех галактик. Карликовые неправильные галактики рассматриваются как важное звено эволюции галактик, поскольку обладают чрезвычайно высоким содержанием газа, что роднит их с самыми ранними галактиками во Вселенной.

Аватар пользователя Илья Соколов