27.12.2016
Редакция Naked Science

Найдены новые доказательства существования на Хароне океана

Исследователи нашли новые доказательства того, что на крупнейшем спутнике Плутона – Хароне – имеется подземный океан. Харон является самым большим спутником карликовой планеты Плутон.

nh-charon-neutral-bright-release

Харон является самым большим спутником карликовой планеты Плутон. Он был открыт в 1978 году. До сих пор научный мир знает очень мало о поверхности и составе этого спутника. Ряд экспертов предполагают, что Харон может быть геологически активным, а под его поверхностью возможно существование жидкости. Сейчас исследователи нашли новые доказательства наличия подземного океана на Хароне. Правда, замороженного. Выводы ученых были опубликованы в журнале Icarus.

В 2015 году, когда космический аппарат New Horizons приблизился к Плутону и его спутникам, ученые обратили внимание на сложный и контрастный рельеф Харона. Были, например, найдены огромные рвы, глубина которых достигала 5 км. На экваторе спутника была обнаружена разветвленная сеть каньонов: ученые назвали ее «впадиной Серенити» (в честь корабля из фантастического фильма). Тогда же в NASA предположили, что каньоны могли образоваться в результате замерзания подледного океана в недрах Харона.

Пытаясь доказать (или опровергнуть) эту версию, исследователи NASA объединили снимки, полученные при помощи цветной камеры New Horizons в трехмерные стереоизображения. Это позволило рассмотреть даже небольшие впадины и каньоны, которые не видны на черно-белых снимках. Теперь ученые смогли различить множественные следы растяжения на поверхности спутника Плутона. Большое число малых трещин имело место на Земле Оз и равнине Вулкана, являющихся крупнейшими формами рельефа на Хароне.

Наличие таких ледовых «растяжек», по мнению ученых, является дополнительным свидетельством в пользу версии о существовании под поверхностью Харона замороженного океана.  Всего ледовые «растяжки» занимают приблизительно 1% площади спутника.

Площадь поверхности Харона составляет 4,58×10км². Диаметр спутника равен 1212±6 км, а его масса оценивается в (1,52±0,06)×1021 кг.

Ранее, напомним, исследователи заявили об обнаружении дополнительных свидетельств наличия «полужидкого» океана на Плутоне.