Крабов-каннибалов застали за проявлением заботы о ближнем — Naked Science
19.12.2016

Крабов-каннибалов застали за проявлением заботы о ближнем

Крабы Austinograea williamsi, которые известны тем, что не прочь полакомиться своими сородичами, были пойманы за необычным занятием – чистке панцирей друг друга.

screenshot-2016-12-16-12

О крабах Austinograea williamsi, обитающих на глубине 3500 метров вблизи гидротермальных источников, известно не так уж много. Ученые точно знают, что у этих морских существ  отсутствуют органы зрения, а еще они не слишком разборчивы в еде. В их рацион питания входят как рядовые обитатели океанского дна – рыбы, рачки, – так и их собственные сородичи.

Теперь же благодаря беспилотному подводному аппарату, запущенному с исследовательского судна «Фалькор» Шмидтовского института океанологии в районе Марианской впадины, биологам удалось получить больше информации об этих морских обитателях.

Камера на беспилотнике сняла крабов в их естественной среде обитания. Austinograea williamsi были заняты тем, что вычищали бактерии и налет с панцирей друг друга. Ученые пока сомневаются, в чем именно заключается смысл этого действия. Возможно, что это просто еще один источник пищи, но вполне вероятно, что оба краба при этом получают своеобразную выгоду.

«Они ведут себя подобно шимпанзе», – отмечает Аманда Бейтс, морской биолог из Университета Саутгемптона. – «Это невероятно, даже на глубине 3,5 км можно встретить знакомый тип поведения животных».