Космический мусор будут сжигать лазерами — Naked Science
27.12.2013
Редакция Naked Science

Космический мусор будут сжигать лазерами

Орбита Земли станет намного чище.

space-debris-1

Одна из самых насущных проблем для космических спутников и Международной Космической Станции (МКС) является огромное количество накопившегося мусора на земной орбите. Любое столкновение с летающими частицами может иметь катастрофические последствия. МКС вынуждена по несколько раз в году совершать маневры уклонения даже от самых мелких обломков величиной в несколько сантиметров.

В настоящее время по земной орбите кружат сотни тысяч обломков – последствия столкновений спутников, неудачных запусков ракет, испорченных приборов.

Американское агентство по наблюдению за космосом Space Surveillance Network (SSN) насчитало на орбите около 25 000 объектов, размер которых превышает пять сантиметров.

Поскольку среди них много шпионского и оборонного оборудования, опубликованы данные лишь о 16 000. Десятки же тысяч более мелких частиц так и не зарегистрированы. Хотя SSN регулярно предупреждает о возможных столкновениях в космосе, полученные данные точностью не отличаются.

©independent.co.uk

Ученые из Германского Центра Авиации и Космонавтики предлагают регистрировать и следить за космическим мусором при помощи лазерных лучей. Отраженные от орбитальных объектов фотоны будут регистрироваться измерительными станциями на Земле и на основе полученных данных будет определяться точное местонахождение (в пределах одного метра) любой, даже самой мелкой частицы.  Проведенные исследователями тесты прошли успешно.

На следующем этапе эксперты предлагают замедлять и даже сжигать мелкий космический мусор лазерами высокой интенсивности с Земли. Однако для успешной реализации подобной программы вероятно потребуется построить отдельные электростанции, поскольку бесперебойная работа лазеров такой мощности потребует огромное количество энергии.