В Японии появился первый в мире автобус на топливе из водорослей — Naked Science

В Японии появился первый в мире автобус на топливе из водорослей

А как насчет биотоплива с применением зеленых эвгленовых водорослей? В городе Фудзисава, который находится в Японии в центре префектуры Канагава, начал ездить первый в мире автобус, работающий именно на этом топливе.

BN-DK911_biobus_G_20140626035402

Производитель грузовиков и автобусов Isuzu совместно с компанией Euglena создал топливо, состоящее на 1% из эвгленовых водорослей. На достигнутом компании не останавливаются и надеются к 2018 году придумать технологию, которая позволит без дополнительной нагрузки на двигатель использовать биотопливо, полученное на все 100% из водорослей.

Несмотря на преимущества биотоплива в сравнении с различными экологическими заменителями бензина и дизельного топлива, у него, тем не менее, есть существенный минус – высокая нагрузка на двигатель.

Отметим, что именно компании Euglena удалось впервые в мире вырастить Эвглену зелёную (Euglena viridis) – наиболее распространенный представитель эвгленовых водорослей – в промышленных масштабах.

Таким образом, в случае успешного конечного результата столь амбициозного проекта на рынке появится новый вид биотоплива – это топливо из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов.

Ученые из МФТИ, МИСиС, РКЦ, МГТУ и ВНИИА провели эксперимент, в котором сверхпроводниковые кубиты симулировали передачу фотонов в модели Бозе — Хаббарда. Численное решение модели на классическом компьютере для проверки экспериментальных данных, полученных на симуляторе за два часа, заняло около недели на 138-ядерном вычислительном кластере ВНИИА имени Духова.

Ученые из Сколтеха разработали систему мониторинга для сельского хозяйства, позволяющую производить сегментацию изображения в режиме реального времени на борту БПЛА и идентифицировать борщевик.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.