25.04.2014
Редакция Naked Science

Кожа из стволовых клеток заменит кожу животных

Человеческая кожа, выращенная в лаборатории, может заменить кожу животных, используемую при тестировании лекарственных и косметических средств.

tUIrFKxpHNs

Группа ученых из Королевского колледжа в Лондоне вырастила слой человеческой кожи из стволовых клеток.

Ранее специалистам уже неоднократно удавалось превращать стволовые клетки в клетки кожи, однако на этот раз исследователи создали ткань, более похожую на человеческую – с проницаемой перегородкой.

Такой материал может послужить недорогой альтернативой коже животных, которую обычно используют при тестировании лекарственных и косметических средств.

Эпидермис, наружный слой кожи млекопитающих, является отличным защитным барьером, который не пропускает микробы внутрь и к тому же удерживает влагу.

Ученые уже выращивали эпидермис из клеток человеческой кожи, удаленных с помощью биопсии, однако теперь специалистам удалось сделать еще один важный шаг.

На этот раз исследователи использовали репрограммированные клетки кожи, что дает возможность производить слои эпидермиса в неограниченном количестве.

Среда с низким уровнем влажности, в которой были выращены клетки, помогла создать барьер как у настоящей кожи.

Новая методика производства человеческой кожи имеет целый ряд преимуществ. С ее помощью мы надеемся остановить практику убийства животных: свиней, кроликов и крыс ради проведения экспериментов на их коже. Кроме того, с чисто научной точки зрения, данные, полученные на искусственной человеческой коже, будут скорее применимы к людям.

– Трой Сейдл, организация защиты животных Humane Society International