Генетики: умные люди вымирают

Исследователи подтвердили тезис о том, что у умных людей рождается значительно меньше детей, чем у обладателей более низкого интеллекта.

О том, что в странах с наилучшим образованием и наиболее высоким уровнем жизни рождаемость меньше, чем в странах т. н. «третьего мира», известно давно. Теперь же ученые решили выяснить, сколько детей рождается у людей с разными показателями IQ в рамках одной страны – Исландии. Результаты были изложены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко об этом сообщает The Guardian.

Генетик Кари Стефанссон (Kari Stefansson) и его коллеги из компании deCODE выявили мутации и вариации в ДНК, которые были связаны с хорошей успеваемостью в учебных заведениях или же просто с высокими интеллектуальными способностями. Используя банк данных deCODE, ученые проанализировали мелкие мутации в ДНК у примерно 110 тыс. исландцев. Анализировались также показатели успеваемости этих людей.

Как и ожидалось, высокий интеллект явно не способствовал появлению на свет большего числа потомков. Чем больше «умных» генов содержал геном того или иного человека, тем меньше наследников он оставил после себя. В среднем, у носителей «умных» генов родилось на 6% меньше детей, чем у людей, не отличающихся высоким интеллектом.

Полученные выводы, по мнению ученых, говорят о том, что в биологическом плане быть умным крайне невыгодно. Человек с невысоким показателем IQ имеет намного больше шансов завести детей. Исследователи также полагают, что умные люди постепенно вымирают: если проводить параллель с 1990-м годом, то число носителей комбинаций большого числа «умных» генов снизилось. Однако не так сильно, чтобы это можно было считать трагедией. В среднем за одно десятилетие IQ исландцев падает максимум на 0,04 балла. Так что население островного государства явно не «отупеет» за несколько поколений.

Специалисты проекта deCODE также делают акцент на том, что за интеллектуальное развитие отвечают не только гены, но и окружающие условия, в частности семья.

Напомним, не так давно другая группа исследователей пришла к выводу, что генная терапия может стать причиной вымирания гениев, таких как Шекспир или Хокинг.

Аватар пользователя AlexBran
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...
Аватар пользователя AlexBran
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...

Не спроста я так проникся фильмом "Идиократия".

Так всё образование сделано сейчас для удержания (в том числе очень прогрессивные умы) в плоскости среднего и низкого ума - его легче контролировать!

Аватар пользователя Mr. John(Show)

Нынешняя система воспитания и обучения к этому приводит!