26.05.2014
Редакция Naked Science

Обнаружена протогалактика с необычной оболочкой

Облако Смит, окруженное, по мнению ученых, оболочкой, которая состоит из темной материи, является протогалактикой.

smithcloud_nrao

Швейцарские ученые вместе с коллегами из Испании, Великобритании, США и Австралии в ходе наблюдений установили, что облако Смит окружено оболочкой, состоящей из темной материи.

Облако Смит состоит по большей части из водорода, имеет протяжность 11000 световых лет и ширину 2500 световых лет. Ученые отмечают, что примерно 70 млн лет назад он уже проходил сквозь диск нашей Галактики. Следующее прохождение может произойти через 30 миллионов лет.

Облако находится на расстоянии 8000 световых лет от Млечного пути и приближается к нашей Галактике со скоростью 240 километров в секунду.

Авторы исследования считают, что данный объект представляет собой протогалактику. А поскольку в нем очень мало для образования звезд материи, то он, по мнению ученых, не станет галактикой.

Благодаря близости облака к Млечному Пути у астрономов есть возможность исследовать движение такого объекта, а также смоделировать его предполагаемое строение.

Результаты исследований показывают, что из темной материи – форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним – состоит около 80% Вселенной.

Подавляющее число высокоскоростных облаков представляет собой побочные продукты формирования галактик или же принимает участие в их образовании. Но не все объекты (как и облако Смит) вписываются в такую схему.