Дефекты российских ракет определят по виртуальным «клонам» — Naked Science
26.05.2015
Редакция Naked Science

Дефекты российских ракет определят по виртуальным «клонам»

Ученые из Томского политехнического университета совместно с Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН разработали лазерный 3D-виброметр, который позволит сканировать детали космических ракет, определяя наличие дефектов. В будущем устройство позволит сканировать также виртуальные «клоны» деталей.

8roJ31zRv_0

Как рассказали в пресс-службе томского вуза, устройство представляет собой трехкомпонентный лазерный сканирующий доплеровский виброметр. Он определяет неполадки в работе того или иного устройства по частоте колебаний. В качестве теста ученые «прогнали» через виброметр квадроцикл – устройство точно определило, что у него не в порядке один из кронштейнов.

«С использованием лазерного 3D-виброметра можно точно определять вибрацию всех деталей уже на этапе проектирования той или иной конструкции. На этом оборудовании мы будем решать первоочередные задачи для космоса», – пояснил директор Института физики прочности и материаловедения СО РАН Сергей Псахье.

Одним из главных преимуществ виброметра, по словам ученых, является его способность работать с виртуальными копиями объектов. К примеру, ракету необязательно везти с завода в Томск – достаточно сделать ее 3D-модель.