Над Нью-Йорком наблюдалось покрытие звезды астероидом — Naked Science
20.03.2014
Редакция Naked Science

Над Нью-Йорком наблюдалось покрытие звезды астероидом

Звезда Регул в созвездии Льва, покрывшись астероидом Эригона диаметром примерно 70 км, перестала светить на 14 секунд, после чего вновь появилась на небосводе.

Regulus-finder-2_large

Жители Нью-Йорка этой ночью, в 2.06 по местному времени, могли наблюдать за редким астрономическим явлением. Звезда Регул в созвездии Льва, покрывшись астероидом Эригона (очень тёмный астероид главного пояса, открытый 26 апреля 1876 года и возглавляющий одноимённое семейство астероидов) диаметром примерно 70 км, перестала светить на 14 секунд, после чего вновь появилась на небосводе.

Регул – ярчайшая звезда в созвездии Льва и одна из ярчайших звёзд на ночном небе, которая находится на расстоянии около 77,5 световых лет от Солнечной системы. Регул массивнее Солнца примерно в 3,5 раза. Это молодая звезда, ей всего несколько сот миллионов лет. Она чрезвычайно быстро вращается, период вращения составляет всего 15,9 часа, что делает её форму сильно сплюснутой (экваториальный радиус на треть больше полярного) и похожей на тыкву.

Регул стал самой яркой звездой из всех, чье покрытие было предсказано на территории США. Тень от глыбы прошла по северу штата Нью-Йорк, через Нью-Джерси, Коннектикут, канадскую провинцию Онтарио. Покрытие звезд астероидами помогает ученым оценить формы и размеры этих космических глыб – нужно только знать время, на которое наблюдатель перестает видеть звезду в конкретном месте земного шара. В связи с этим Международная ассоциация наблюдений покрытий просит очевидцев помочь ученым и сообщить, видели ли они покрытие в конкретной точке и если да – то как долго.