На Марсе появился таинственный канал — Naked Science

На Марсе появился таинственный канал

Появление нового оврага в марсианском кратере ставит в тупик исследователей Красной планеты. На фотографиях четырехлетней давности канала еще не было.

pia17958_0

На стене марсианского кратера было замечено появление нового оврага. Новый канал отсутствует на снимках 2010 года, однако четко виден на фотографии, сделанной в мае 2013.

На Земле подобный канал мог бы появиться из-за водных потоков. Что именно послужило причиной возникновения нового оврага на Красной планете, остается загадкой.

Извилистый желоб, судя по всему, ответвился от обнаруженного ранее кратерного канала в регионе Terra Sirenum. По одной из гипотез, новый овраг мог образоваться благодаря потокам сухого льда, песка и камней, падающих по уже существующему руслу и пробивших себе новый маршрут.

Исследователи считают, что на стенках канала из-за низких температур застывают массы двуокиси углерода, которые, постепенно увеличиваясь в объеме, в конце концов срываются вниз по склону, увлекая за собой каменные породы.

Снимки были сделаны примерно год назад Орбитальным исследовательским зондом Марса (MRO ? Mars Reconnaissance Orbiter). К сожалению, невозможно определить в какое именно время года новый канал появился на поверхности Красной планеты.

Вероятнее всего это произошло во время марсианской зимы, когда температуры настолько низкие, что диоксид углерода в атмосфере превращается в сухой лед. Хотя эта гипотеза является наиболее правдоподобной, полностью исключить роль жидкости в образовании нового канала пока нельзя.

Суровая реальность разбила сердца любителей астрономии по всему миру: в этом месяце окончательно разрушился легендарный радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал видео процесса. Оказывается, конструкция рухнула аккурат во время осмотра тросов с помощью дрона.