Бег помог замедлить рост раковой опухоли у мышей — Naked Science

Бег помог замедлить рост раковой опухоли у мышей

Эксперимент, в котором больные раком мыши преодолевали ежедневно от 4 до 7 км в беговом колесе, показал, что физические упражнения помогли предотвратить рост новых клеток опухолей и сократить размеры существующих до 60%.

2592225693_41f2610a33_b

Результаты исследования, проведенного учеными из Копенгагенского университета в Дании, опубликованы в журнале Cell Metabolism. Команда ученых во главе с Перниллой Ходжман проверила эффект постоянных физических упражнений для пяти различных типов рака (в том числе кожи, легких и печени) у мышей. Они обнаружили, что выброс адреналина в результате физических упражнений побуждает иммунную систему направлять клетки-киллеры в кровоток и вместе с ним двигаться к раковым опухолям.

«Давно известно, что проникновение лимфоцитов – естественных киллеров (NK) – приводит к уменьшению размеров раковых опухолей, однако до нас никто не пытался проверить, как физические нагрузки влияют на их работу. Мы показали в наших экспериментах, что простой ввод адреналина в тело мыши, имитирующий нагрузки, мобилизует эти клетки и направляет их на опухоль», – заявила Пернилла Ходжман.

По словам ученых, во время бега мышцы мышей вырабатывали большое количество интерлейкина-6 – сигнального вещества иммунной системы, которое активирует так называемые NK-клетки, – особые лимфоциты, уничтожающие раковые клетки.

Исследование показало, что физические упражнения помогли не только замедлить рост опухолей (по сравнению с опухолями у мышей, соблюдавших «постельный режим»), но и в некоторых случаях предотвратить появление новых.