Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Авиашум связали с риском инсульта
Международная группа эпидемиологов показала, что проживание вблизи аэропортов повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Помимо экосистем, шумовое загрязнение может негативно влиять на здоровье человека, в частности на качество сна и когнитивные способности. Большинство таких исследований, однако, направлены на изучение дорожного шума и реже — шума аэропортов. Между тем громкость реактивного самолета при взлете почти вдвое превышает показатель автомобиля — около 130 децибел (болевой порог) против 77 децибел соответственно. В 2007 году международная группа ученых представила итоги первой крупной работы о воздействии шума летательных аппаратов на живые организмы HYENA. Обследование 4861 европейца показало, что проживание вблизи аэропортов может повышать риск гипертонии.
Исследование HYENA проводилось методом поперечных срезов — краткосрочно и на респондентах разного возраста — в 2004–2006 годах. В новой работе ученые проверили состояние сердечно-сосудистой системы только 420 его участников, которые проживали в районе Международного аэропорта имени Элефтериоса Венизелоса в 20 километрах от Афин не пяти лет. Исходя из удаленности от взлетной полосы авторы разделили жилую территорию на четыре зоны: менее 50, 50–55, 55–60 и более 60 децибел. Уровень субъективного шума оценивали в интервью посредством 11-балльной шкалы ICBEN. Степень воздействия изучалась с помощью эквивалентного уровня звука в течение T-часов днем (LAeq) и ночью (Lnight).
Кроме того, громкость самолетов, с учетом технических характеристик моделей, задействованных в аэропорту, и числа взлетов-посадок, рассчитывалась путем моделирования в SONDEO — алгоритма для оценки шума реактивных двигателей. Полученные данные затем сопоставляли с уровнем артериального давления респондентов и фактом приема антигипертензивных препаратов. Результаты показали, что, по сравнению с прошлым обследованием, число пожилых участников выросло до 57,6 процента. В течение 16-часовых дневного и ночного периодов большинство из них подвергались воздействию шума 50–60 децибел. При этом опрошенные реже, чем раньше, жаловались на общее шумовое загрязнение.
Со времени HYENA в выборке появилось 40 новых случаев с диагностикой гипертонии, аритмии и нарушений слуха. Между тем объективное воздействие шума самолетов, особенно ночью, положительно коррелировало с гипертонией, аритмией и инсультом по мере приближения к аэродрому. Субъективные оценки влияния шума, как и показатели, ассоциирующиеся с другими раздражителями (например, автомобилями), слабо соответствовали тенденциям, а стресс, обусловленный обостренной чувствительностью к звукам, не коррелировал с риском болезней. По словам ученых, выводы согласуются с предыдущими исследованиями и подтверждают гипотезу о негативном влиянии шума самолетов на сердечно-сосудистую систему.
Статья опубликована в журнале Occupational & Environmental Medicine.
Ранее стало известно, что шум моторных лодок способен превратить рыб в плохих родителей.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии