Астрономы выявили пять горячих юпитеров

Ученые обнаружили пять новых газовых гигантов. Они обращаются вокруг родительских звезд на относительно небольшом от них расстоянии. Открытие было сделано благодаря Южноафриканской астрономической обсерватории.

17 фев 2016 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Международную команду астрономов возглавил Пьер Макстед (Pierre Maxted), представляющий Килский университет. Было выявлено пять крупных газовых планет. На помощь исследователям пришел инструмент Wide Angle Search for Planets-South (WASP-South), который находится в Южноафриканской астрономической обсерватории. Ученые использовали транзитный метод, анализирующий светимость звезд во время прохождения планеты по ее диску.

Планеты назвали WASP-119 b, WASP-124 b, WASP-126 b, WASP-129 b и WASP-133 b. Масса этих объектов равна 0,3–1,2 массы Юпитера – крупнейшей из планет нашей системы. Радиусы планет сопоставимы с его радиусом. При этом WASP-119 является самой массивной из открытых планет.

Горячим юпитером называют планету, похожую на Юпитер, однако расположенную к своей звезде ближе, чем расположен Меркурий по отношению к Солнцу. Все известные науке горячие юпитеры находятся в других системах.

Аватар пользователя AlexBran