Астрономы выявили пять горячих юпитеров — Naked Science
17.02.2016

Астрономы выявили пять горячих юпитеров

Астрономы нашли пять горячих юпитеров в разных системах. Теперь им предстоит ответить и на другие вопросы.

Международную команду астрономов возглавил Пьер Макстед (Pierre Maxted), представляющий Килский университет. Было выявлено пять крупных газовых планет. На помощь исследователям пришел инструмент Wide Angle Search for Planets-South (WASP-South), который находится в Южноафриканской астрономической обсерватории. Ученые использовали транзитный метод, анализирующий светимость звезд во время прохождения планеты по ее диску.

Планеты назвали WASP-119 b, WASP-124 b, WASP-126 b, WASP-129 b и WASP-133 b. Масса этих объектов равна 0,3–1,2 массы Юпитера – крупнейшей из планет нашей системы. Радиусы планет сопоставимы с его радиусом. При этом WASP-119 является самой массивной из открытых планет.

Горячим юпитером называют планету, похожую на Юпитер, однако расположенную к своей звезде ближе, чем расположен Меркурий по отношению к Солнцу. Все известные науке горячие юпитеры находятся в других системах.