Астрономы нашли сразу шесть «галактик-медуз» — Naked Science

Астрономы нашли сразу шесть «галактик-медуз»

Астрономы из США, изучив снимки телескопа «Хаббл», обнаружили шесть «галактик-медуз», раздробленных межгалактическим газом.

CometGalaxy

Галактики могут менять форму в результате столкновения друг с другом. В частности, спиральные галактики, попадая на большой скорости в крупные скопления галактик, приобретают овальную форму, где под действием горячего газа от «новичков» отделяются шлейфы холодного газа, в которых начинается активное формирование новых звезд.

Такие «галактики-медузы», за которыми тянутся «хвосты» из новых звезд, были обнаружены учеными с 2005 года всего пару раз, в близких к Млечному пути скоплениях.

Изучив изображения 37 отдаленных от нашей галактики скоплений, которые были получены телескопом «Хаббл», группе ученых под руководством Харальда Эбелинга (Harald Ebeling) из Гавайского университета удалось найти сразу шесть «галактик-медуз».

– В результате поисков подобных объектов мы получили впечатляющие примеры «галактик-медуз» в процессе разительной трансформации, вызванной высокоскоростным столкновением с горячим газом внутри скопления, – говорится в статье американских ученых, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

По словам ученых, для более полного исследования таких «медуз» необходимо изучить другие подобные галактики, а пока были выбраны только самые яркие примеры «медуз».

Американские медики получили ГМ-дрожжи, способные производить антитела, нейтрализующие токсины болезнетворных клостридий и избавившие подопытных мышей от опасного энтероколита.