Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
13.08.2014
Редакция Naked Science

Уровень снега в Арктике за последние 80 лет уменьшился на треть

Ученые выяснили, что глубина снега в Арктике за последние 80 лет уменьшилась на треть.

to-the-arctic-3d-04

В новом исследовании ученые из США смогли совместить огромный массив научных данных, собранных с самых разных источников – от дрейфующих ледяных станций СССР 1936 года до спутников NASA и сложных авиационных радаров современных самолетов американских ВВС.

Каждый источник фиксировал в разные промежутки времени – от 30-х годов XX века до 2013 года – один фактор: уровень снега на льдинах в арктических морях.

В результате анализа данных выяснилось, что глубина снега за 77 лет снизилась в западной Арктике (в окрестностях Аляски) с 35 см до 22 см, а в Чукотском море и в море Бофорта уровень снега упал еще значительнее – с 33 до 14,5 см. Это означает, что общий уровень снега упал в арктических морях примерно на треть.

Ученые не могут назвать точную причину этого процесса, однако предполагают, что это вызвано тем, что заморозки теперь происходят более поздней осенью, а снег во время основных сентябрьских и октябрьских снегопадов большей частью падает в океан, а не льдины.

Последствия, как заявляют ученые, предсказать не так легко, однако возможно, что более тонкий слой снега приведет к более активному таянию льдов (находящихся под этим снегом) во время весны. Также это может сказаться на жизнедеятельности животных, которые устраивают в снегу норы.