Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Ангара» у старта
Роскосмос готовится к премьере: во второй половине 2014 года должен состояться первый полет совершенно новой ракеты, разработанной уже после конца советской эпохи.
При всей своей новизне семейство ракет-носителей «Ангара» строится на базе старых добрых жидкостных двигателях, работающих на керосине и жидком кислороде. Это решение прекрасно зарекомендовало себя, так что было использовано, скажем, и на новых ракетах Falcon американской компании SpaceX.
В зависимости от конфигурации, модульная «Ангара» может превращаться в носитель разной грузоподъемности, выводя на низкую околоземную орбиту от 1,5 до 35 т — как у тяжелой версии той же SpaceX Falcon, которая также находится в разработке. Впрочем, «Ангара», возможно, будет способна и на большее: рассматривается вариант и тяжелой модификации А7.2В, поднимающей на 200 км до 50 т полезной нагрузки, а на далекую геостационарную орбиту — до 11,4 т.
Модульность ракет «Ангара» обеспечивается использованием унифицированных универсальных ракетных модулей (УРМ) для каждой ее ступени. В зависимости от необходимости, при производстве ракету можно компоновать из разного их набора, добиваясь нужной мощности. Скажем, легчайшая «Ангара 1.1» (грузоподъемность 2 т) состоит всего из одного УРМ первой ступени и разгонного блока. Средняя «Ангара А3» — из трех УРМ первой ступени, двух УРМ второй ступени и разгонного блока. Наконец, тяжелая «Ангара А7.2» будет состоять из шести УРМ первой ступени (плюс один УРМ-2 увеличенной мощности — в центре между ними), и более производительного разгонного блока.
«Ангара» на стартовой площадке: взгляд из Центра имени Хруничева, где проектируют новое семейство ракет-носителей
©Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева
Одна из ключевых особенностей новых ракет в том, что они адаптированы специально под старты с космодрома Плесецк в Архангельской области и строящегося космодрома Восточный в Амурской области. Тем самым Россия в значительной мере снижает зависимость своей космической отрасли от запусков с казахстанского космодрома Байконур.
На прошлой неделе полноразмерный макет первой легкой «Ангары» был выкачен на новый стартовый комплекс космодрома Плесецк для проведения комплексных испытаний. Несколько дней спустя место будущих стартов посетил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он проверил ход работ над ракетами нового поколения и, судя по дальнейшим заявлениям, остался доволен. Все идет по плану, и во второй половине года должен состояться первый старт с Плесецка. Запуски с нового космодрома Восточный начнутся лишь годом позже.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии