10 ноября в атмосферу Земли может войти спутник GOCE — Naked Science
06.11.2013
1 минута

10 ноября в атмосферу Земли может войти спутник GOCE

Европейский спутник GOCE, предназначенный для измерения гравитационного поля Земли, войдет в атмосферу предположительно 10-11 ноября.

GOCE

По прогнозам Центра исследования космического мусора корпорации Aerospace, спутник GOCE войдет в атмосферу Земли 10 ноября в 08.19 по Гринвичу (12.19 мск). В настоящее время спутник находится на орбите высотой около 190 км.

Напомним, что GOCE был запущен в марте 2009 года, и спустя два года впервые удалось получить сверхточную гравитационную карту планеты с помощью установленных на спутнике приборов.

Благодаря электрореактивным двигателям на борту аппарата, для более точного измерения орбиту можно было снижать и поднимать.

Земли достигнет всего четверть спутника, которая рассыплется на 40-50 фрагментов, а основная часть аппарата массой 1,1 т сгорит при вхождении в атмосферу. Куда именно упадут фрагменты спутника, сейчас предсказать невозможно.