Озеленение офиса повышает продуктивность работников на 15%
01.09.2014

Озеленение офиса повышает продуктивность работников на 15%

Ученые провели крупное исследование, в котором выявили эффект озеленения на продуктивность работников в реальном офисе.

Office_plants

Предыдущие исследования уже указывали на то, что растения в офисе снижают стресс и повышают концентрацию людей, работающих в озелененном помещении.

Однако новая работа австралийских и британских ученых под руководством Марлона Ньювенхюйса (Marlon Nieuwenhuis) из Университета Кардиффа является первой, в которой эти эффекты изучались в течение продолжительного времени и в условиях реального офиса.

Ученые в течение нескольких месяцев наблюдали за состоянием работников в двух крупных коммерческих офисах в Великобритании и Голландии. Сначала офисы были «пустыми», то есть не содержали растений, а потом их озеленили и сравнили эффективность работников до и после.

Выяснилось, что их средняя продуктивность после озеленения офиса повысилась на 15%. Многие офисные служащие во время опросов говорили о том, что они теперь более удовлетворены своим рабочим местом и лучше сконцентрированы на работе.

Анализ причин такого эффекта привел ученых к выводу о том, что офис с растениями в целом повышает вовлечение людей в свою работу – физически, умственно и эмоционально.

Ученые отмечают, что их результаты являются аргументом против широко распространенной в современном корпоративном мире философии минимализма в отношении обустройства рабочего места.

Философия «компактности» (The «lean» philosophy) стала довольно влиятельной в широкому кругу организаций. Наше исследование оспаривает распространенное убеждение, которое можно выразить во фразе «меньше значит больше». Иногда меньше – это просто меньше.

Алекс Хаслам (Alex Haslam), Университет Квинсленда