Таурин, содержащийся в энергетиках, мясе, молоке и рыбе, замедлил клеточное старение
Международная группа ученых выяснила, что дефицит таурина у людей связан с возрастными заболеваниями. Добавление его в пищу продлило жизнь мышам, червям и обезьянам и замедлило старение на клеточном уровне.
Таурин — это аминокислота, которая содержится во всех продуктах животного (и в некоторых случаях — растительного) происхождения: в мясе, рыбе, молоке. Кроме того, эта же сульфокислота содержится во многих энергетических напитках. Кстати, из-за того, что вегетарианцы не едят мясо, у них возникает дефицит таурина. При этом он считается условно незаменимым веществом для взрослых и полностью незаменимым — для организма детей.
Известно, что таурин отчасти необходим для здоровья костей, сердечно-сосудистой, иммунной и нервной систем. В прошлом году команда бразильских ученых также выяснила, что таурин играет роль в антивозрастной терапии. При этом исследований на эту тему все равно мало. Международная группа ученых, куда вошли специалисты из университетов Колумбийского, Вашингтонского (США), Мюнхенского (Германия), Института генетики и медицины (Италия) и многих других научных организаций решили больше узнать об этом вопросе и провели серию экспериментов. Их выводы представлены в журнале Science.
Сначала ученые измерили динамику уровня сывороточной концентрации таурина с возрастом у людей и макак-резусов. Выяснилось, что она постоянно снижается: в среднем с 132,3 нанограмма на миллилитр у мышей в возрасте одного месяца до 40,2 у 56-недельных особой. Пятнадцатилетние макаки имели уровень таурина на 85 процентов ниже, чем пятилетние приматы. У людей в возрасте 60 лет этот уровень составлял лишь треть от такового у пятилетних детей.

На следующем этапе ученые перешли непосредственно к эксперименту. Одной части 14-недельных грызунов ежедневно и до конца жизни вводили 1000 миллиграммов таурина на килограмм массы тела, другой — плацебо. Питание тех и других не ограничивали. В итоге получавшие таурин мыши жили дольше, чем те, кому его не вводили: продолжительность жизни первых возросла на 10-12 процентов. То же самое наблюдалось у круглых червей Caenorhabditis elegans, а вот с пекарскими дрожжами Saccharomyces cerevisiae этот трюк не прошел.
После этого ученые добавляли таурин в пищу мышей, что улучшило все исследованные показатели их здоровья: с возрастом они меньше набирали вес, лучше сохранялась костная ткань, мышечная сила, выносливость, когнитивные функции. Плюс они проявляли меньше признаков тревожности и депрессии. Нечто похожее наблюдалось и у обезьян. Помимо этого, специалисты проанализировали связь уровней циркулирующих метаболитов таурина более чем с 50 клиническими факторами риска почти у 12 тысяч участников проспективного исследования EPIC-Norfolk.
К счастью, для людей тоже наблюдался схожий эффект: более высокий уровень таурина и гипотаурина в крови коррелировал с более низким индексом массы тела, абдоминальным ожирением, уровнем глюкозы в крови, заболеваемостью сахарным диабетом второго типа и уровнем маркера воспаления С-реактивного белка (самого высокочувствительного показателя повреждения тканей при воспалении, некрозе и травме). В целом более высокие показатели уровня таурина оказались связаны с замедлением клеточного старения. Авторы исследования сделали вывод, что дефицит этого вещества можно назвать одним из движущих факторов старения у многоклеточных животных.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.
Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии