Ученые простились с зондом «Фила» — Naked Science

Ученые простились с зондом «Фила»

Представители Германского центра авиации и космонавтики (DLR) в минувшую пятницу фактически признали «смерть» зонда «Фила», исследовавшего комету Чурюмова – Герасименко, заявив, что возможность восстановления контакта с ним равна нулю.

s4

Как сообщает Reuters, зонд был отправлен в спящий режим в ноябре 2014 года, спустя некоторое время после первой мягкой посадки. Он находился в тени, и его солнечные батареи не смогли заряжаться. В июне 2015 года «Фила» «проснулся» после того, как комета приблизилась к Солнцу. Ученые обрадовались, рассчитывая провести ряд экспериментов, однако радость эта оказалась преждевременной: начиная с 9 июля зонд так и не вышел на связь с космическим аппаратом «Розетта».

«К сожалению, вероятность восстановления контакта с зондом равна нулю, и мы не будем больше посылать ему команды», – заявил в минувшую пятницу руководитель проекта «Фила» Германского центра авиации и космонавтики Стефан Уламек. По словам ученых, панели солнечных батарей зонда, скорее всего, покрылись пылью и не могут зарядиться. Кроме того, комета Чурюмова – Герасименко сейчас удаляется от Солнца, и температура на ней падает ниже пределов, которые может выдержать «Фила». Напомним, космический аппарат «Розетта» с зондом «Фила» были запущены к комете Чурюмова – Герасименко в 2004 году.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.