Ученые простились с зондом «Фила»
13.02.2016

Ученые простились с зондом «Фила»

Представители Германского центра авиации и космонавтики (DLR) в минувшую пятницу фактически признали «смерть» зонда «Фила», исследовавшего комету Чурюмова – Герасименко, заявив, что возможность восстановления контакта с ним равна нулю.

s4

Как сообщает Reuters, зонд был отправлен в спящий режим в ноябре 2014 года, спустя некоторое время после первой мягкой посадки. Он находился в тени, и его солнечные батареи не смогли заряжаться. В июне 2015 года «Фила» «проснулся» после того, как комета приблизилась к Солнцу. Ученые обрадовались, рассчитывая провести ряд экспериментов, однако радость эта оказалась преждевременной: начиная с 9 июля зонд так и не вышел на связь с космическим аппаратом «Розетта».

«К сожалению, вероятность восстановления контакта с зондом равна нулю, и мы не будем больше посылать ему команды», – заявил в минувшую пятницу руководитель проекта «Фила» Германского центра авиации и космонавтики Стефан Уламек. По словам ученых, панели солнечных батарей зонда, скорее всего, покрылись пылью и не могут зарядиться. Кроме того, комета Чурюмова – Герасименко сейчас удаляется от Солнца, и температура на ней падает ниже пределов, которые может выдержать «Фила». Напомним, космический аппарат «Розетта» с зондом «Фила» были запущены к комете Чурюмова – Герасименко в 2004 году.