Астрономы рассказали, где и когда будет видно Суперлуну — Naked Science

Астрономы рассказали, где и когда будет видно Суперлуну

В ночь с воскресенья на понедельник жители Земли смогут наблюдать редкое явление – полное затмение Суперлуны. Астрономы рассказали, где и во сколько удастся увидеть суперлуние, совпавшее с лунным затмением.

6efd69fa7d8cd710561f1002cebb15f0df5edafb

По информации Московского планетария, полное лунное затмение начнется в районе 4 часов утра по московскому времени 28 сентября и пройдет с 5 часов до 6 часов 30 минут утра мск. Наблюдать его как раз перед рассветом смогут в западных и центральных районах России и СНГ. «В восточной части России полное затмение нельзя будет увидеть: Луна уже окажется под горизонтом. Западнее Новосибирска Луна будет заходить в более глубоких фазах затмения. В Москве полные фазы затмения видны почти полностью», – пояснили астрономы. В планетарии уточнили, что наблюдателям из ряда регионов, где будет видна Суперлуна, все же не удастся полностью оценить явление, поскольку на фоне начавшегося рассвета Луна будет едва заметна. Повезло жителям Калининградской области, где заключительные фазы затмения будут видны полностью.

©planetarium-moscow.ru

В момент суперлуния земная тень полностью затмит видимую поверхность Луны, придав спутнику Земли красновато-бурый оттенок. Во время затмения Луна пройдет южнее центра земной тени и полутени, поэтому наиболее темным ее участком во время полной фазы затмения окажется верхний край лунного диска. В это время Луна будет двигаться по созвездию Рыб.

«Это затмение уникально тем, что Луна во время затмения будет находиться в перигее – на самом минимальном расстоянии от Земли в этом году, то есть в тень Земли войдет Суперлуна!» – рассказали сотрудники планетария.

©planetarium-moscow.ru

Жители других стран смогут увидеть суперлуние, находясь на территории большей части Европы, Африки, Северной и Южной Америки. По оценке эксперта лондонского Королевского астрономического общества Сэма Линдси, Суперлуна, находясь в перигее, будет выглядеть на 30% ярче и 14% крупнее своего обычного состояния. «Это будет увлекательно и очень необычно», – цитирует астронома Agency France-Presse. Информагентство отмечает, что для жителей Земли моложе 33 лет это будет первый в жизни шанс увидеть суперлуние. По данным NASA, предыдущее явление происходило в 1982 году, а с 1900 года суперлуний было всего пять. Следующее суперлуние произойдет в 2033 году.