LIVE: Запуск ракеты Vega со спутником Mohammed VI-A — Naked Science

LIVE: Запуск ракеты Vega со спутником Mohammed VI-A

8 ноября в 04:42 мск состоится запуск ракеты-носителя Vega с марокканским спутником Mohammed VI-A, который будут использовать для мониторинга земной поверхности.

assembled-vega-vv01-pad

Ракету Vega со спутником Mohammed VI-A запустят с космодрома Куру во Французской Гвиане. Космический аппарат будут использовать для картографирования и осмотра земель для нужд сельского хозяйства, реагирования на стихийные бедствия, а также для мониторинга изменений окружающей среды. Спутник также используют для обеспечения пограничного и прибрежного наблюдений. Аппарат Mohammed VI-A создан на базе французского Pleiades-HR.

Vega является легкой ракетой-носителем, которую совместными усилиями разработали Европейское космическое агентство (ESA) и Итальянское космическое агентство (ASI). Ведущий разработчик проекта — Италия. На низкую опорную орбиту (НОО) ракета может вывести до 2000 кг. Стартовая масса ракеты-носителя составляет 137 000 кг. Первый запуск Vega произвели в 2012-м. Стоимость запуска ракеты оценивают в 4–5 млн долларов США.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.