Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск космического корабля Crew Dragon в рамках миссии Inspiration 4 (Upd.)

Пятнадцатого сентября (точное время объявят позже) состоится запуск пилотируемого корабля Crew Dragon с экипажем, полностью состоящим из непрофессиональных астронавтов.
Экипаж Crew Dragon / ©SpaceX

Запуск Crew Dragon проведут с площадки LC-39A Космического центра Кеннеди при помощи ракеты-носителя Falcon 9 FT Block 5. План не предполагает стыковку с Международной космической станцией.

Корабль выведут на низкую околоземную орбиту: полет займет несколько дней, после чего капсула приводнится у побережья Флориды.

Запуск Crew Dragon / ©SpaceX

Командиром будет Джаред Айзекман — основатель и генеральный директор компании Shift4 Payments. Кроме него, участие в миссии примут медицинская работница Хейли Арсено, сотрудник авиакосмической промышленности Кристофер Семброски и предпринимательница Сиан Проктор.

Crew Dragon, известный также как Dragon 2, — многоразовый пилотируемый космический корабль нового поколения, разработанный компанией SpaceX. Его создали для доставки на МКС до семи человек, но миссии NASA ограничены четырьмя астронавтами.

Аппарат уже доказал свою надежность: все запуски в его истории были успешными. Первый беспилотный выполнили 2 марта 2019-го. Первый старт с экипажем на борту провели 30 мая 2020 года.

UPD: Запуск перенесли на 16 сентября, 03:02 (мск).