11 августа
Илья Ведмеденко
6

В Великобритании создадут крупный водородный авиалайнер

2.8

В компании Electric Aviation Group приняли решение сделать перспективный самолет H2ERA водородным. Это сдвинет его предполагаемые сроки ввода в эксплуатацию.

Самолет от EAG
Самолет от EAG / ©EAG

Британская компания Electric Aviation Group (EAG) выбрала для своего будущего пассажирского самолета H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Концепт гибридного авиалайнера, рассчитанного на 70 пассажиров, британцы показали в прошлом году. Конструктивно он представлял собой высокоплан, оборудованный удлиненным крылом и двумя килями. Машина должна была получить четыре электрических двигателя: два из них оснащены винтами большего диаметра. Предполагалось, что ввести самолет в эксплуатацию можно в 2028 году.

Самолет от Electric Aviation Group. Ранний концепт / ©Electric Aviation Group

Изменение концепции и выбор в пользу водорода приведет к тому, что прежние сроки соблюсти не выйдет: самолет могут начать эксплуатировать не раньше 2030-го.

Нововведения могут показаться странными, однако, по мнению генерального директора и основателя Electric Aviation Group Камрана Икбала, они максимально отображают тренд на снижение вредных выбросов.

Самолет от EAG / ©EAG

Окончательное решение об облике новой машины еще не приняли, а кроме того, не объявлены ключевые поставщики. По словам гендиректора EAG, концептуальные изменения проекта маловероятны.

Предполагается, что самолет будет летать со скоростью 360 узлов (666 километров в час) и иметь дальность полета как минимум 1200 морских миль (2220 километров).

О создании водородных крылатых машин в последние годы все активнее говорят на Западе. Летом стало известно, что компании H2Fly и Deutsche Aircraft решили объединить усилия по созданию водородного самолета, рассчитанного на 40 пассажиров.

40-местный водородный лайнер / ©H2Fly

Первый полет демонстратора технологий ожидают примерно в середине десятилетия, а коммерческий авиалайнер хотят получить к 2030-му. Предполагается, что самолет получит дальность полета более 1800 километров. Крейсерская скорость составит 520 километров в час.

У создателей большой опыт в этом деле: ранее H2Fly создала водородную крылатую машину HY4, в основе которой — электрический самолет Pipistrel Taurus Electro G4.

Отметим также, что ранее внимание общественности привлекла демонстрация компанией Airbus концептов водородных авиалайнеров, выпуск которых могут начать примерно через 15 лет. Детально ознакомиться с планами авиастроительного гиганта, а также с тем, стоит ли их воспринимать всерьез, можно в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

19 октября
Мария Осетрова

Ученые из MIT выяснили, что наш мозг не оптимизирован для того, чтобы искать самый короткий маршрут. Вместо этого он выбирает путь, который точнее всего указывает на конечное направление.

Позавчера, 11:03
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

-
0
+
это смутно мне напоминает,как летел последний Циппелин.
11.08.2021
-
0
+
Всё таки получение водорода из воды с последующей его конверсией в ЭЭ с помощью бортовых топливных элементов это большие потери энергии. С другой стороны с чего-то начинать надо для получения точных эконометрических сведений в отношении этой технологии, и таким образом осознания степени её целесообразности. Кстати, я уже не помню, был ли отвергнут аммиак как жидкое топливо хранящее в себе водород, для бортовой переработки его в чистый водород для топливных элементов, потому что проблема хранения водорода в достаточных количества для длительных полётов так и не решена...
    -
    2
    +
    Такое ощущение, что все арифметику забыли от буйного экологического помешательства... Может, я чего-то не понимаю? Чего все обсуждают, когда обсуждать абсолютно нечего?! Жидкий водород имеет плотность 70 кг на кубометр, авиационный керосин -- 725 кг на кубометр. Удельная теплота сгорания 1 кг первого 141, а второго -- 43,5 МДж. Соответственно, 1 кубометр жидкого водорода даст 10 290 МДж, а 1 кубометр керосина примерно 31 530 МДж. Дальность полета самолетов при близком объеме баков снизится втрое, а эксплуатационные затраты на км пути возрастут... На водородную мечту не стоило бы тратить время и деньги...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Речь идёт о топливных элементах, напрямую преобразующих Н2 в эл.энергию ,а не о ТРД или ТВРД использующих водород в качестве топлива.
      13.08.2021
      -
      0
      +
      Нет, логика тут есть: керосин производят из нефти и он экологически вреден, а водород должны получать из воды путём электролиза используя чистые ВИЭ, и бортовой водород не сжигают в реактивных двигателях, а направляют в топливные ячейки КПД которых выше...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: