В Германии открывается первый автобан для велосипедистов

30 дек 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0

Никаких светофоров, никаких машин, никаких пешеходов – только ровная дорога и ветер. Открыт для движения первый участок будущего 100-километрового велобана, который свяжет десяток немецких городов и несколько университетских кампусов Рурской области на западе Германии.

4 040

Скрупулезности немецкого подхода к урбанистике, как всегда, остается лишь позавидовать. Так, заранее подсчитано, что в пределах пары километров от будущего велобана проживает более 2 млн человек, которые смогут использовать его для повседневных поездок и туризма. По оценкам оператора трассы, компании RVR, активное использование новой дороги в перспективе позволит сократить количество автомобилей, выезжающих ежедневно из гаражей, на 50 тыс. 
 
Впрочем, это лишь начало: в Германии уже возводятся 30-километровый велобан от Франкфурта до Дармштадта и 15-километровый от Мюнхена до его северных пригородов. Аналогичные проекты рассматриваются властями Берлина и Нюрнберга. По мнению специалистов RVR, такие трассы станут на порядок удобнее, безопаснее и быстрее традиционных выделенных полос для велосипедистов. Ширина германских велобанов составит около 4 м, автодороги они будут пересекать либо под, либо над землей. 
 
Пока что главным препятствием, вставшим на пути их широкого распространения, остается финансирование. Согласно немецким законам, федеральное обеспечение гарантируется лишь автодорогам, железнодорожным и водным путям. Велосипедные дорожки по традиции остаются областью ответственности местных властей, которые не всегда способны поддерживать такие проекты. Поэтому деньги приходится искать повсюду. 
 
К примеру, 100-километровый велобан в Северном Рейне-Вестфалии оценивается в 180 млн евро. Половину этой суммы предоставляет Евросоюз, 20% – транспортная компания RVR, и еще 30% – местные власти. Неплохие успехи «зеленых» партий на выборах говорят о том, что примерно так же удастся обеспечить и строительство новых велодорожек.
 

4 040

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!

Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии