Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Германии открывается первый автобан для велосипедистов
Никаких светофоров, никаких машин, никаких пешеходов – только ровная дорога и ветер. Открыт для движения первый участок будущего 100-километрового велобана, который свяжет десяток немецких городов и несколько университетских кампусов Рурской области на западе Германии.
Скрупулезности немецкого подхода к урбанистике, как всегда, остается лишь позавидовать. Так, заранее подсчитано, что в пределах пары километров от будущего велобана проживает более 2 млн человек, которые смогут использовать его для повседневных поездок и туризма. По оценкам оператора трассы, компании RVR, активное использование новой дороги в перспективе позволит сократить количество автомобилей, выезжающих ежедневно из гаражей, на 50 тыс.
Впрочем, это лишь начало: в Германии уже возводятся 30-километровый велобан от Франкфурта до Дармштадта и 15-километровый от Мюнхена до его северных пригородов. Аналогичные проекты рассматриваются властями Берлина и Нюрнберга. По мнению специалистов RVR, такие трассы станут на порядок удобнее, безопаснее и быстрее традиционных выделенных полос для велосипедистов. Ширина германских велобанов составит около 4 м, автодороги они будут пересекать либо под, либо над землей.
Пока что главным препятствием, вставшим на пути их широкого распространения, остается финансирование. Согласно немецким законам, федеральное обеспечение гарантируется лишь автодорогам, железнодорожным и водным путям. Велосипедные дорожки по традиции остаются областью ответственности местных властей, которые не всегда способны поддерживать такие проекты. Поэтому деньги приходится искать повсюду.
К примеру, 100-километровый велобан в Северном Рейне-Вестфалии оценивается в 180 млн евро. Половину этой суммы предоставляет Евросоюз, 20% – транспортная компания RVR, и еще 30% – местные власти. Неплохие успехи «зеленых» партий на выборах говорят о том, что примерно так же удастся обеспечить и строительство новых велодорожек.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии