16.07.2015
Редакция Naked Science

Создан детский протез, совместимый с LEGO

Колумбийский дизайнер Карлос Артуро Торрес в сотрудничестве с «Лабораторией будущего Lego» (Lego Future Lab) разработал протез руки для детей. Он позволит ребенку легче пережить травму, самостоятельно «отрастив» себе конечность, как это делали супергерои.

«Потребности ребенка-инвалида не всегда связаны с физической активностью, но иногда функциональные элементы могут сделать его счастливым – будь это космический корабль, кукольный домик, телескоп или геймпад», – цитирует изобретателя CNET.

@designawards.core77.com

Протез является настоящим гаджетом. Внутри него встроен аккумуляторный блок питания с возможностью подзарядки, процессор и датчики, передающие сигналы тела механической руке. Сама рука представляет собой сборный элемент, как и конструкторы Lego. Таким образом, ее владелец сможет сам решать, сколько пальцев ему иметь, или контролировать при помощи руки различные электронные устройства, собранные на базе Lego.

@designawards.core77.com

«Я хотел сделать не традиционный протез, а гибкую систему, позволяющую детям играть с ней, «взламывать» ее, создавать что-то новое вместе с друзьями», – рассказал разработчик.

Российские ученые разработали трехмерную клеточную модель рака молочной железы, который приобрел лекарственную устойчивость и метастазирует. В основу была заложена клеточная линия аденокарциномы молочной железы, модифицированная дополнительным геном белка EGFR, стимулирующим деление опухолевых клеток. Предложенная авторами система довольно точно воспроизводит поведение и состояние рака на поздней стадии, а потому может стать основой для тестирования новых препаратов, в том числе избирательных к белку EGFR, для лечения даже на поздних стадиях развития заболевания.

Двадцать первого января, в 22:00 по московскому времени, должен состояться старт Atlas V со спутниками GSSAP 5 и GSSAP 6. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.