Псевдотрехмерное кино признали полным аналогом трехмерного

Человек практически не способен осознать разницу между реальным стереокино и двумерной съемкой, преобразованной в трехмерный формат с помощью алгоритмов. Об этом свидетельствует исследование, проведенное психологами из Майнцского университета.

2 899
Выбор редакции

В эксперименте ученые предложили 108 испытуемым последовательно просмотреть отрывки из шести трехмерных и псевдотрехмерных фильмов — по два в жанрах ужасов, боевика и документалистики — в 3D-очках и оценить впечатления. Участников просили указать, были ли они вовлечены в сюжет, какой тип эмоций испытали, охарактеризовать технические аспекты кинолент, а также чувствовали ли головокружение в связи с особенностями движения камеры. Кроме того, они должны были описать свое отношение к главным героям.

 

Результаты показали, что фильмы, изначально снятые в 3D, сильнее вовлекают зрителя в повествование, чем преобразованные. В то же время первые чаще вызывают чувство легкой тошноты из-за киберукачивания.

 

Наиболее выраженный эмоциональный отклик у участников эксперимента вызвали стереофильмы ужасов и боевики. Соответствующие кинокартины в жанре документалистики не стимулировали испытуемых на сопереживание персонажам — в данном случае явная эмоциональная связь прослеживалась в отношении героев псевдотрехмерных фильмов.

 

По итогам наблюдений ученые пришли к выводу, что способ создания фильма фактически не имеет значения для восприятия. Это противоречит предположению, согласно которому при производстве 3D-кинолент стерео-несоответствие глаз, то есть разница между углами обзора, требует точного воспроизведения.

 

«На самом деле наш зрительный анализатор является удивительно терпимым в вопросе объединения информации в стереоскопическое изображение», — сообщил ведущий автор работы Андреас Барановский.

 

Вместе с тем он добавил, что шанс на узнавание метода съемки мог быть выше при параллельном просмотре фильмов. Результаты работы Барановский назвал «удивительными», учитывая количество времени и ресурсов, необходимых для «настоящего» стереокинематографа.

 

В 2014 году американские ученые провели аналогичное исследование, сравнив эмоциональный отклик зрителей от просмотра трех- и двухмерных фильмов. Анализ восприятия осуществлялся с помощью психологических тестов и наблюдения физиологических показателей: частоты дыхательных движений, пульса, электропроводимости кожи. Работа также не выявила принципиальных различий в реакциях испытуемых.

2 899

Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку