Фото дня - 29 апреля — Naked Science
29.04.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 29 апреля

pia17937-main_ceres_annotated_1

Сотрудники NASA обнародовали новый снимок, полученный Curiosity. В объектив камеры марсохода MastCamera (Mastcam) попали самая близкая к Земле карликовая планета Церера и астероид Веста. На снимке они отображаются как короткие полосы из-за длительной 12-секундной экспозиции. Оба космических объекта находятся в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Церера имеет диаметр 950 км и является крупнейшим и наиболее массивным телом в поясе астероидов. Веста – третье по величине небесное тело, уступая из астероидов лишь Палладе (диаметр 563 км). Это также самый яркий астероид из всех.

Главными целями подобной ночной съемки Curiosity были два марсианских спутника – Фобос и Деймос. Помимо Цереры, Весты и двух спутников Красной планеты, камера также запечатлела Сатурн и Юпитер.

Снимок был получен 20 апреля 2014 года в рамках эксперимента, направленного на проверку прозрачности атмосферы Красной планеты в ночное время суток.

Простой алгоритм действий, предложенный австралийским врачом и серфером, позволит избежать смертельных исходов, связанных с укусом акулы в область нижних конечностей.