Фото дня - 13 декабря — Naked Science
1 минута

Фото дня – 13 декабря

На расстоянии приблизительно 18 млн световых лет в созвездии Треугольника находится карликовая галактика UGC 1281. Рассмотреть галактики подобные этой очень трудно в виду их слабой светимости. Однако справиться с подобным вызовом под силу зоркому телескопу Hubble.   Автоматической орбитальной обсерватории удалось запечатлеть не только UGC 1281, но и ее спутник – карликовую галактику PGC 6700....

aaa11

Автоматической орбитальной обсерватории удалось запечатлеть не только UGC 1281, но и ее спутник – карликовую галактику PGC 6700. Помимо них на снимок попали и другие объекты, среди которых ряд далеких галактик, а также звезды, которые принадлежат Млечному Пути.

Карликовая галактика UGC 1281 вызывает к себе повышенный интерес со стороны астрономов из-за своей ориентации к нам – она расположена ребром. Это делает ее прекрасным экземпляром для изучения распределения газа внутри галактических гало.