Ученые нашли способ увеличить срок службы батарей для электромобилей — Naked Science

Ученые нашли способ увеличить срок службы батарей для электромобилей

Срок службы батарей для электрокаров увеличится за счет отдачи части энергии обратно в сеть.

Исследователи из британского Уорикского университета продемонстрировали новую систему «умной» электросети, благодаря которой энергия от неработающих электрических транспортных средств могла бы перекачиваться обратно в сеть для питания больших зданий, при этом оставляя достаточную мощность для ежедневных поездок. Исследование также показало, что этот подход может увеличить долговечность литий-ионного аккумулятора автомобиля.

Новое исследование открывает путь для технологии «автомобиль-сеть» (vehicle-to-grid, V2G), в которой «умная» сеть рассчитывает, сколько энергии требуется индивидуальному транспортному средству для ежедневных поездок и сколько энергии можно безопасно извлечь, вернув обратно в сеть.

Прототип системы подсчитал, что большое здание Уорикского университета может питаться от электромобилей, припаркованных на территории кампуса. При ежедневном использовании транспортное средство потребляет от 21 до 38 процентов энергии аккумулятора. Симуляция работы новой системы показала, что отдача от 40 до 48 процентов заряда батареи обратно в сеть может сократить неизбежную усадку мощности и вымывание энергии батареи примерно на 6 и 3 процента соответственно. Таким образом, извлечение этой мощности не только не повредило батареи, но и фактически улучшило их общую долговечность.

Исследователи с нетерпением ожидают времени, когда владельцы электрических транспортных средств смогут не только продлевать срок службы батарей электрокаров, но и зарабатывать на передачи части электроэнергии для питания локальных энергосетей.

Работа опубликована в журнале Energy.

С помощью 3D-печати ученые получили микроскопические объекты сложных форм, включая кораблик, способный поместиться внутри человеческого волоса.

Разработка нового разгонного блока для ракеты-носителя «Ангара» обойдется в 20 миллиардов рублей. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Ученые из группы iMolecule Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE) разработали алгоритм машинного обучения для поиска у белков сайтов связывания с лекарствами – потенциальных лекарственных мишеней. Алгоритм BiteNet за полторы минуты может проанализировать тысячу белковых структур и найти оптимальные места для присоединения лекарственных молекул.