Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Тюменские ученые изучили географию распространения плагенных почв
Ученые ТюмГУ изучили исследования, осуществленные в период с 1939 по 2023 годы, и систематизировали данные об историческом аспекте формирования почв Плагген, географии их распространения на Земле, изучив роль таких почв в удержание углерода и то, какие эффекты этот процесс оказывает на климат.
Удержанию в почве углерода (секвестрации) для повышения плодородия и снижения уровня парниковых газов уделяется большое внимание во всем мире. Пахотные почвы на которых применяются традиционные способы ведения земледелия, недостаточно углерод-секвестрирующи. Один из путей к повышению плодородия почв – создание таких технологий возделывания земли, которые позволят создавать условия для длительного запаса углерода в почве. И для того, чтобы предложить что-то новое, необходимо изучить опыт прошлого.
Почвы Плагген (Plaggic Anthrosol) – пример крупнейшего резервуара углерода в наземных экосистемах – это искусственно созданные плодородные почвы с высоким содержанием гумуса, азота, фосфора, калия и микроэлементов, которые также имеют большое значение в качестве летописи палеоэкологической и палеогеографической истории человечества, выполняя роль своеобразного архива.
Статья «Плаггический антрозоль в современных исследованиях: генезис, свойства и потенциал связывания углерода» исследователей лаборатории антимикробной резистентности ТюмГУ Анастасии и Алексея Васильченко вышла в журнале Catena.
В статье, в частности, говорится, что на территории северо-западной Европы создание почв Плагген началось в раннем Средневековье и продолжалось до XIX века. Главный механизм образования этих почв – регулярное многовековое внесение на поверхность небольшого поля субстрата из стойл – торфа, лесной подстилки, дернины, вереска с корнями и мхами, соломы, пропитанных навозом и мочой животных (коров, свиней, лошадей, овец). До недавнего времени считалось, что почвы Плагген встречаются только в Западной Европе. Однако они обнаружены и в России: в Архангельской области (в Холмогорском и Шенкурском районах), под Санкт-Петербургом, в республике Коми. Есть предположение о существовании подобных почв на территории Тюменской области.
Особый интерес почв Плагген в том, что они созданы на изначально бедных субстратах, которые фермеры обходили стороной. Однако, рост экономики, особенно в средние века, привел к необходимости использования и менее плодородных участков. Поскольку минеральных удобрений еще не было, широко стало практиковаться унавоживание почвы. Так бесплодные песчаные почвы превращались в плодородные пахотные земли.
Сегодня эти исторические антропогенные почвы сохраняют богатый гумусовый профиль, содержащий большие запасы органических и питательных веществ, и остаются высокоплодородными даже спустя столетия или тысячелетия после их формирования. Это модель устойчивого сельского хозяйства в будущем.
Существование почв Плагген демонстрирует принципиальную возможность устойчивого связывания углерода и повышения плодородия почв при интенсивном использовании земель для садоводства и сельского хозяйства.
Ученые считают, что почвы Плагген необходимо не только сохранять, беречь, но и поддерживать и создавать новые, используя современные знания. Это может помочь смягчить последствия изменения климата за счет улавливания окружающей среды, одновременно повышая плодородие почвы и способствуя устойчивому сельскому хозяйству.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии