Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.08.2024
Unitsky String Technologies Inc.
8
13 842

Рассчитан на 48 человек: как устроен один из самых больших пассажирских беспилотников

4.5

Белорусские инженеры создали для транспортно-инфраструктурного комплекса uST рельсовый беспилотник — юнибус U4-220, состоящий из нескольких секций и способный перевозить 48 пассажиров.

Юнибус U4-220 в Марьиной Горке (Беларусь) / © Unitsky String Technologies Inc.

Разработка во многом уникальна и защищена соответствующим патентом.

Модульная конструкция

Юнибус состоит из двух транспортных модулей, которые соединяются между собой специальным тягово-сцепным устройством. При необходимости U4-220 может функционировать только с одним модулем.

Электрический двигатель этого юнибуса и накопитель энергии находятся в тяговом модуле. Накопитель, который используется в U4-220, — собственная разработка компании. Он построен на основе литий-ионных ячеек, благодаря чему обеспечивается высокая автономность движения — до 200 километров при полной загрузке. Накопитель установлен на телескопических направляющих, позволяющих получить быстрый доступ к нему.

Основу тягового модуля составляет тяговая тележка, образующая несущую систему юнибуса с приводом. Она состоит из колесных движителей, соединенных с рамой, на которой установлены элементы систем — пневматической, гидравлической, охлаждения, тормозной, подрессоривания, тягового электропривода, электропитания и других.

Пассажирский модуль юнибуса каркасный цельносварной, вагонного типа, несущий, двухдверный, алюминиевый, с сэндвич-панелями, с термо- и шумоизоляцией. Окна выполнены из поликарбонатных пакетов, внутренняя обшивка — из композитных материалов. Листы поликарбоната вклеены непосредственно в каркас кузова для дополнительной жесткости. Все материалы негорючие, что добавляет баллов в копилку безопасности юнибуса.

Высокая экономичность

Номинальная мощность силовой установки U4-220 — 300 кВт. Она позволяет юнибусу разгоняться до 150 км/ч. Высокая скорость хода и плавность на уровне автомобиля бизнес-класса — далеко не все достоинства этой машины.

Важный пункт в технических характеристиках юнибуса — расход энергии. Здесь он составляет 32,5 кВт∙ч/100 км.  Для сравнения: Tesla Model X и Model Y тратят на 100 километров около 23–25 кВт∙ч. Но в Tesla помещается 4–5 человек, а в U4-220 – все 48.

Тихий ход

Конструкция подвески U4-220 призвана обеспечить пассажирам максимальный комфорт. Первоначальная подвеска транспортного модуля состояла из упругого резинового элемента, расположенного между рамой тягового и каркасом пассажирского модуля. Для передачи продольных и поперечных усилий были установлены реактивные штанги.

© Unitsky String Technologies Inc.

Дальнейшие испытания показали, что такое решение не обеспечивает достаточную вибро- и шумоизоляцию пассажирского модуля.

Полученные результаты легли в основу технического задания на модернизацию подвески. В итоге юнибус приобрел новую двухступенчатую пневматическую систему из комбинации пневморессор рукавного и баллонного типов.

Рукавный пневмоэлемент имеет большой ход, благодаря чему обеспечивает комфортный проезд зон изменения деформативности пути, создающих низкочастотные возмущения с широкой амплитудой.

Пневмоэлемент баллонного типа поглощает низкоамплитудные высокочастотные колебания, которые создают микронеровности пути.

Данные элементы распределяются по подвеске следующим образом: на первой ступени на каждое колесо установлены восемь рукавных пневмоэлементов с гидравлическим амортизатором. Отрегулировать схождение колес помогает специальный рычаг, прикрепленный к раме через шкворневой узел.

На второй ступени подрессоривания установлены продольные и поперечные реактивные штанги, а также четыре баллонных пневмоэлемента.

© Unitsky String Technologies Inc.

После выхода на испытания обновленной машины инженеры снова проверили уровень шума. Измерение проводилось на скорости движения 50 ± 2 км/ч. Оборудование, работающее во время движения, при испытаниях было включено. На расстоянии 50 метров от измерительного участка не было зданий, сооружений и других объектов, отражающих звуковые волны.

Как итог, уровень внешнего шума юнибуса понизился до 75,5 дБА, а внутреннего — до 76–78 дБА. Для сравнения: внешний шум метрополитена при движении поезда в тоннеле составляет от 90 до 100 дБА, внутренний — 95 дБА. То есть внутри U4-220 в 10 раз тише, чем в метро (зависимость при этом определяется нелинейным образом).

Комфортный транспорт для повседневных поездок

Несколько лет научных изысканий и инженерного труда позволили создать удобный для пассажиров транспорт. U4-220 сможет стать достойной альтернативой городским автобусам, превосходя их по топливной эффективности и сроку эксплуатации. Последний, благодаря заложенным техническим решениям, составляет более 25 лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 09:47
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

26 июня
Татьяна

Происхождение и возраст земной коры долгое время занимает умы исследователей. Международная комиссия по стратиграфии рассматривает серые гнейсы Акасты в Канаде как переход к архею. В них обнаружили осколки цирконов возрастом более четырех миллиардов лет, то есть принадлежащие предыдущему эону — катархею. Возможно, эти минералы входили в состав первичной земной коры, которая исчезла везде, кроме одного региона.

Вчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ТюмГУ

Ученые ТюмГУ проанализировали влияние конфигурации и свойств пласта и технологического режима эксплуатации скважин на коэффициент извлечения нефти. По мнению исследователей, эти факторы можно рассматривать как определяющие для выбора наиболее эффективной стратегии разработки.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев
Очень интересно! Хочется посмотреть на эту вещь в действии.
lanc dark
08.08.2024
-
-3
+
Прежде, чем писать такие статьи, хоть разберитесь в вопросе. Эти "струнные технологии" уже продвигаются не первое десятилетие одной персоной, по факту сделано пару вагончиков для вида бурной деятельности и сбора средств с доверчевых граждан.
Kanye
05.08.2024
-
1
+
Наш ответ Тесле)
-
2
+
Белорусские учёные круче Британских!
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно