• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
2 августа
Unitsky String Technologies Inc.
6
13 134

Рассчитан на 48 человек: как устроен один из самых больших пассажирских беспилотников

4.5

Белорусские инженеры создали для транспортно-инфраструктурного комплекса uST рельсовый беспилотник — юнибус U4-220, состоящий из нескольких секций и способный перевозить 48 пассажиров.

Юнибус U4-220 в Марьиной Горке (Беларусь) / © Unitsky String Technologies Inc.

Разработка во многом уникальна и защищена соответствующим патентом.

Модульная конструкция

Юнибус состоит из двух транспортных модулей, которые соединяются между собой специальным тягово-сцепным устройством. При необходимости U4-220 может функционировать только с одним модулем.

Электрический двигатель этого юнибуса и накопитель энергии находятся в тяговом модуле. Накопитель, который используется в U4-220, — собственная разработка компании. Он построен на основе литий-ионных ячеек, благодаря чему обеспечивается высокая автономность движения — до 200 километров при полной загрузке. Накопитель установлен на телескопических направляющих, позволяющих получить быстрый доступ к нему.

Основу тягового модуля составляет тяговая тележка, образующая несущую систему юнибуса с приводом. Она состоит из колесных движителей, соединенных с рамой, на которой установлены элементы систем — пневматической, гидравлической, охлаждения, тормозной, подрессоривания, тягового электропривода, электропитания и других.

Пассажирский модуль юнибуса каркасный цельносварной, вагонного типа, несущий, двухдверный, алюминиевый, с сэндвич-панелями, с термо- и шумоизоляцией. Окна выполнены из поликарбонатных пакетов, внутренняя обшивка — из композитных материалов. Листы поликарбоната вклеены непосредственно в каркас кузова для дополнительной жесткости. Все материалы негорючие, что добавляет баллов в копилку безопасности юнибуса.

Высокая экономичность

Номинальная мощность силовой установки U4-220 — 300 кВт. Она позволяет юнибусу разгоняться до 150 км/ч. Высокая скорость хода и плавность на уровне автомобиля бизнес-класса — далеко не все достоинства этой машины.

Важный пункт в технических характеристиках юнибуса — расход энергии. Здесь он составляет 32,5 кВт∙ч/100 км.  Для сравнения: Tesla Model X и Model Y тратят на 100 километров около 23–25 кВт∙ч. Но в Tesla помещается 4–5 человек, а в U4-220 – все 48.

Тихий ход

Конструкция подвески U4-220 призвана обеспечить пассажирам максимальный комфорт. Первоначальная подвеска транспортного модуля состояла из упругого резинового элемента, расположенного между рамой тягового и каркасом пассажирского модуля. Для передачи продольных и поперечных усилий были установлены реактивные штанги.

© Unitsky String Technologies Inc.

Дальнейшие испытания показали, что такое решение не обеспечивает достаточную вибро- и шумоизоляцию пассажирского модуля.

Полученные результаты легли в основу технического задания на модернизацию подвески. В итоге юнибус приобрел новую двухступенчатую пневматическую систему из комбинации пневморессор рукавного и баллонного типов.

Рукавный пневмоэлемент имеет большой ход, благодаря чему обеспечивает комфортный проезд зон изменения деформативности пути, создающих низкочастотные возмущения с широкой амплитудой.

Пневмоэлемент баллонного типа поглощает низкоамплитудные высокочастотные колебания, которые создают микронеровности пути.

Данные элементы распределяются по подвеске следующим образом: на первой ступени на каждое колесо установлены восемь рукавных пневмоэлементов с гидравлическим амортизатором. Отрегулировать схождение колес помогает специальный рычаг, прикрепленный к раме через шкворневой узел.

На второй ступени подрессоривания установлены продольные и поперечные реактивные штанги, а также четыре баллонных пневмоэлемента.

© Unitsky String Technologies Inc.

После выхода на испытания обновленной машины инженеры снова проверили уровень шума. Измерение проводилось на скорости движения 50 ± 2 км/ч. Оборудование, работающее во время движения, при испытаниях было включено. На расстоянии 50 метров от измерительного участка не было зданий, сооружений и других объектов, отражающих звуковые волны.

Как итог, уровень внешнего шума юнибуса понизился до 75,5 дБА, а внутреннего — до 76–78 дБА. Для сравнения: внешний шум метрополитена при движении поезда в тоннеле составляет от 90 до 100 дБА, внутренний — 95 дБА. То есть внутри U4-220 в 10 раз тише, чем в метро (зависимость при этом определяется нелинейным образом).

Комфортный транспорт для повседневных поездок

Несколько лет научных изысканий и инженерного труда позволили создать удобный для пассажиров транспорт. U4-220 сможет стать достойной альтернативой городским автобусам, превосходя их по топливной эффективности и сроку эксплуатации. Последний, благодаря заложенным техническим решениям, составляет более 25 лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
6 августа
Мария Азарова

В психологии глубоко укоренилось предположение о том, что люди не любят прилагать умственные усилия и предпочтут скорее физическую боль. Хотя руководители и педагоги могут не согласиться с этой гипотезой, авторы нового метаанализа нашли ей подтверждение.

Позавчера, 08:00
РНФ

Ученые выяснили, что голый землекоп — подземный грызун, живущий до 40 лет, — утратил ряд функциональных генов CD1. Гены семейства CD1 у млекопитающих отвечают за синтез белков, участвующих в защите организма от инфекционных заболеваний. Полученные данные указывают на то, что иммунная система голого землекопа значительно перестроилась и использует другие — CD1-независимые —молекулярные механизмы.

Позавчера, 15:09
Unitsky String Technologies Inc.

Во многих научных трудах отмечается, что технологический процесс горячего цинкования как вида антикоррозионной защиты способен негативно влиять на прочностные характеристики металлического изделия. Белорусские инженеры исследовали возможные причины возникновения повреждений внутренней структуры стальных элементов в результате такой обработки.

Позавчера, 08:00
РНФ

Ученые выяснили, что голый землекоп — подземный грызун, живущий до 40 лет, — утратил ряд функциональных генов CD1. Гены семейства CD1 у млекопитающих отвечают за синтез белков, участвующих в защите организма от инфекционных заболеваний. Полученные данные указывают на то, что иммунная система голого землекопа значительно перестроилась и использует другие — CD1-независимые —молекулярные механизмы.

6 августа
Мария Азарова

В психологии глубоко укоренилось предположение о том, что люди не любят прилагать умственные усилия и предпочтут скорее физическую боль. Хотя руководители и педагоги могут не согласиться с этой гипотезой, авторы нового метаанализа нашли ей подтверждение.

5 августа
Александр Березин

Со времен Чарлза Дарвина биологов крайне беспокоил кембрийский взрыв биоразнообразия: получалось, что множество сложных организмов почти одномоментно возникли из очень простых. Это казалось противоречащим естественному отбору. В новой научной работе ученые показали сходные события за полтора миллиарда лет до кембрийского взрыва.

2 августа
Юлия Трепалина

Выглядеть хорошо на фото в выпускном альбоме оказывается важно не только потому, что по красивым снимкам позже будет приятнее вспоминать ушедшую юность. Американские ученые недавно выяснили, что наименее привлекательные люди в школьных фотоальбомах прожили меньше своих более симпатичных сверстников.

12 июля
Александр Березин

Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.

15 июля
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
Наталия Иванова
4 часа назад
-
0
+
Очень интересно! Хочется посмотреть на эту вещь в действии.
lanc dark
2 дня назад
-
-2
+
Прежде, чем писать такие статьи, хоть разберитесь в вопросе. Эти "струнные технологии" уже продвигаются не первое десятилетие одной персоной, по факту сделано пару вагончиков для вида бурной деятельности и сбора средств с доверчевых граждан.
Kanye
4 дня назад
-
1
+
Наш ответ Тесле)
Роман Степанов
6 дней назад
-
2
+
Белорусские учёные круче Британских!
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно