Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи из МГППУ выяснили, любят ли студенты учиться онлайн и почему
В Московском государственном психолого-педагогическом университете узнали, как цифровая трансформация образования в России отражается на новых способах повышения его качества и процессах вовлеченности студентов и, в целом, на управлении ресурсами знаний. Зачастую цифровые технологии и онлайн-обучение, несмотря на возрастающую популярность, причисляют к «корням всех бед» современного образования. Однако исследования специалистов МГППУ этого не подтверждают.
В решении вопроса о повышении эффективности обучения ученые отмечают необходимость преодоления однозначного выбора между традиционно-очным и онлайн-образованием. Ведь смешанное обучение во многом становится фактором, объединяющим прошлое и будущее в образовании.
Отвечая на вопрос «Что смешивает смешанное обучение?», автор опубликованного в журнале «Психологическая наука и образование» исследования отмечает, что смешанное обучение — это сочетание ресурсов, инструментов, подходов как дистанционного, так и традиционно-очного обучения. Среди большого разнообразия моделей смешанного обучения наибольшую международную известность и распространение получила модель «перевернутый класс» (flipped classroom).
Суть этой модели заключается, прежде всего, в изменении порядка этапов обучения.
Обычно учитель в классе или преподаватель в аудитории объясняет новый материал, а затем школьники или студенты дома выполняют задания на закрепление пройденного. В «перевернутом классе» все ровно наоборот: новый материал ученики осваивают самостоятельно дома, используя для этого видеозаписи лекций, презентации, гиперссылки на учебники в электронных библиотеках, внешние сайты и другие ресурсы, а также выполняют самые разнообразные занимательные интерактивные задания и тесты, и это называется «асинхронное обучение».
Методические материалы размещаются на цифровых платформах, которые называются Learning Management Systems (LMS) – системы управления учением или обучением. На очных сессиях, называемых «синхронным обучением», педагог спрашивает самостоятельно изученный материал, разъясняет самое сложное, делает акцент на типовых ошибках, разбирает вместе с учениками кейс-задания, организует совместную работу над проектами.
Об онлайн-обучении сложились определенные мифы и предубеждения — как среди педагогических работников, так и среди родителей. Зачастую цифровые технологии и онлайн-обучение, несмотря на возрастающую популярность, причисляют к «корням всех бед» современного образования. Однако исследования специалистов МГППУ этого не подтверждают.
Согласно результатам исследований эффективности обучения математическим методам в психологии и образовании на основе электронных учебных курсов по модели «перевернутый класс», проведенных в МГППУ в 2019-2021 годах, студентами были положительно оценены как смешанный, так и дистанционный форматы (публикация Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться?) и, главное — это то, что они продемонстрировали высокие образовательные результаты в обоих форматах (публикация Образовательные результаты студентов в электронных курсах при смешанном и онлайн-обучении). За рубежом с начала 2010-х годов были проведены эмпирические исследования различных аспектов цифровой трансформации образования. Они показывают разные результаты, но в них очень много позитива и конструктивных предложений.
В мире цифровые технологии активно применяются за рубежом, имеют большой потенциал, а также сегодня активно развиваются и в России. Важно, по мнению специалистов из МГППУ, не демонизировать их, а осваивать их богатый и разнообразный инструментарий, и профессионально применять. В ходе исследования в МГППУ (февраль-март 2022 года) «Очный, смешанный или онлайн-формат: как предпочитают учиться студенты?» ученые оценивали предпочтения формата обучения в университете в ситуации коронавирусной пандемии. В опросе приняли участие 761 человек. Очный формат выбрали всего 10,8 процентов студентов, смешанный формат – 39,7, онлайн-формат выбрали больше всего студентов – 49,5 процентов. Различий между тремя группами по полу и возрасту не было.
«В группе со смешанным форматом обучения по сравнению с онлайн-форматом лучше развиты логическое мышление и вербальный интеллект, выше показатели естественно-научной грамотности, лучше понимание пользы вакцинации от коронавируса для человека и общества и меньше уверенности в серьезных негативных последствиях вакцины от коронавируса, — рассказала Марина Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ. — В группе предпочитающих очный формат обучения по сравнению с онлайн-форматом ниже страх заболевания ковид и выше оценки пользы вакцинации».
Исследователи определили четыре статистически значимых предиктора и построили модель для предсказания выбора респондентами формата обучения. Чем старше был испытуемый, чем больше он опасается заболевания Covid-19, чем ниже его оценка логического мышления и чем меньше он был уверен в эффективности вакцинации против коронавируса, тем больше он предпочитал дистанционное обучение смешанному. И наоборот, смешанный формат оказался предпочтительнее дистанционного среди более молодых людей, у которых выше показатели логического мышления, меньше страха перед Covid 19 и больше уверенности в человеческих и социальных преимуществах вакцинации.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии