Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подростки оказались зависимы от интернета из-за неуверенности и неудовлетворенности жизнью
Ученые МГППУ выяснили, что старшеклассники с риском интернет-зависимости меньше ценят активную жизнь, познание и мудрость, чем их сверстники без склонности к зависимости. У них также ниже осмысленность жизни: меньше целей, уверенности в себе и удовлетворенности. Кроме того, их отношение к интернету и окружению противоречиво и неоднозначно.
В цифровую эпоху подростки и молодежь воспринимают использование интернета, социальных сетей и мобильных приложений как органичный и естественный процесс, который связан с различными задачами, в том числе образовательными. Тем не менее, чрезмерное увлечение электронными ресурсами, социальными онлайн-сетями у молодежи сопряжено с риском возникновения интернет-зависимости. Это сложный психологический феномен, включающий в себя различные формы аддиктивных проявлений, возникающих в результате взаимодействия человека с современными информационно-коммуникационными средами. Встречаются разные ее формы: зависимость от видеоигр, киберсексуальная зависимость, зависимости от онлайн-взаимоотношений, номофобия и так далее.
При этом не каждый подросток становится интернет-зависимым. В связи с чем возникает вопрос: какие особенности личностных структур и механизмов определяют подростков с интернет-зависимым поведением и с отсутствием такового? Одним из важнейших аспектов в вопросах изучения интернет-зависимости исследователи из МГППУ выделили ценностно-смысловую сферу юношей и девушек и предположили, что старшие школьники со склонностью к возникновению и сформированным и устойчивым интернет-зависимым поведением характеризуются низким уровнем осмысленности жизни, выражающимся в отсутствии целей, веры в собственные силы, а также в неудовлетворенности жизнью. В том числе было интересно выявить какие-либо различия в ценностных ориентациях у старшеклассников с разной склонностью к интернет-зависимости.
В исследовании приняли участие 106 респондентов: 75 старшеклассников ГБОУ г. Москвы «Школа № 814» в возрасте от 16 до 18 лет (средний возраст – 16,89). Дополнительную выборку составил 31 старшеклассник МАОУ СШ № 17 г. Белогорск в возрасте от 16 до 18 лет (средний возраст – 17,19).
Для проверки гипотез были использованы следующие опросные методики: Шкала интернет-зависимости Чена (шкала CIAS) (в адаптации В. Л. Малыгина); Методика изучения ясности «Я»-концепции (Дж. Кэмпбелл); Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (Д. А. Леонтьев); Методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича.
В результате использования шкалы интернет-зависимости Чена (шкала CIAS) были выделены три группы старшеклассников: с минимальным риском возникновения интернет-зависимого поведения, со склонностью к возникновению и с устойчивым и сформированным интернет-зависимым поведением.
Так, оказалось, что для старшеклассников со склонностью к формированию интернет-зависимого поведения такие ценности как активная деятельная жизнь, стремление к познанию, жизненная мудрость были в меньшей степени предпочитаемы по сравнению с теми, у кого был выявлен минимальный риск возникновения интернет-зависимого поведения.
Эти же школьники демонстрируют более низкий уровень осмысленности жизни, выражающийся в отсутствии целей, веры в собственные силы, а также в неудовлетворенности жизнью по сравнению со школьниками с минимальным риском возникновения интернет-зависимого поведения.
Смысловая сфера старших школьников со склонностью к возникновению интернет-зависимости характеризуется амбивалентным, неоднозначным, отношением к онлайн-пространству, а также к своему ближайшему окружению.
Несмотря на то, что школьники со сформированным и устойчивым интернет-зависимым поведением в целом демонстрируют положительное эмоционально-смысловое отношение к интернету, они осознают опасность, угрозу, которую может повлечь за собой нахождение в виртуальном пространстве.
Перспективы исследования заключаются в расширении выборки в том числе с учетом культурных особенностей и места проживания старшеклассников, а также изучении факторов, опосредующих связь между смысловой сферой и склонностью к интернет-зависимости с целью профилактики подобного поведения.
Результаты были получены в рамках диссертационного исследования магистрантки факультета «Юридическая психология» Редьки Ярославы под научным руководством кандидата психологических наук Гуриной Оксаны и опубликованы в сборнике тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии.
Лето — время сбора грибов, ягод и работы на даче, но не все дары природы безобидны. Некоторые представители флоры могут нанести вред здоровью, а их выращивание — обернуться штрафом. Эксперты Пермского Политеха рассказали, какие растения запрещено разводить в огороде, что делать, если встретились с борщевиком, какие кустарники лучше не высаживать на участках, где есть дети, от сбора каких трав и грибов лучше отказаться и почему некоторые лесные ягоды лучше никогда не класть в корзинку.
Богомолы единственные среди насекомых обладают стереоскопическим зрением, как у человека. Британские биологи провели эксперимент над богомолами, надев на них 3D-очки и подвесив вниз головой. Специалисты проверяли, как охотники отреагируют на стимулы с разной и одинаковой контрастностью. В итоге опыт стал иллюстрацией парадокса буриданова осла.
Изучив распределение древних и плотных звездных систем в скоплении Персея, ученые наткнулись на уникальную галактику, которая практически полностью состоит из темной материи.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.
Ученые проанализировали сохранившиеся следы языка гуннов и пришли к неожиданному выводу: он принадлежал к енисейской семье языков. По их мнению, потомками гуннов были аринцы, до XVIII века проживавшие в районе Красноярска и совершавшие набеги на русские опорные пункты.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии