• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.08.2021, 05:00
Мария Азарова
3
72,0 тыс

Ученые подтвердили связь между красным вином, микробиотой и артериальным давлением

❋ 5.3

Авторы новой работы оценили, в какой степени состав микробиома кишечника может объяснить связь между потреблением пищи, богатой флавоноидами, с систолическим артериальным давлением.

Кадр из сериала «Игра престолов»
Кадр из сериала «Игра престолов» / © Giphy / Автор: Telestis Scaevinius

Флавоноиды — класс веществ растительного происхождения, в основе структуры которых лежит скелет, состоящий из двух бензольных колец, соединенных трехуглеродной цепочкой. Употребление богатых этими полифенолами продуктов, например красного вина, зеленого чая, лука, ягод, груш, темного шоколада, положительно влияет не только на пищеварительную систему, но и на уровень артериального давления. И подобный эффект на 15% можно объяснить характеристиками микробиома кишечника, заявили ученые из Института глобальной продовольственной безопасности Королевского университета в Белфасте (Северная Ирландия). Исследование опубликовано в журнале Американской кардиологической ассоциации Hypertension.

Дело в том, что микробиом ЖКТ — множество микроорганизмов, обитающих в кишечнике — расщепляет флавоноиды. Микробиота индивидуальна, кроме того, ранее специалисты выявили различия в ее составе у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и без них. Поскольку ученые давно предполагают, что флавоноиды снижают риск развития подобных, зачастую смертельных недугов, авторы новой работы решили изучить связь между рационом, насыщенным этими природными соединениями, артериальным давлением и разнообразием микробиома кишечника. 

В исследовании участвовали 904 взрослых жителя Северной Германии (от 25 до 82 лет, 57% — мужчины), данные о которых хранились в немецком биобанке PopGen. Ученые учитывали потребление определенных продуктов с высоким содержанием флавоноидов в течение одного года, показатели артериального давления после ночного отдыха, в состоянии покоя, и состав микробиома (его оценивали по РНК бактерий, выделенной из образцов кала). Кроме того, добровольцы заполняли анкеты об образе жизни, возрасте, индексе массы тела, количестве потребляемых килокалорий и клетчатке, вредных привычках, физической активности, назначенных лекарствах, а также наличии в анамнезе случаев ишемической болезни сердца.

Как показал анализ, респонденты — любители красного вина, ягод, груш и так далее имели более низкий уровень систолического артериального давления, зависящего от силы сокращений сердца и их числа в единицу времени, а также сопротивления стенок кровеносных сосудов. Помимо этого, кишечный микробиом этих участников работы оказался разнообразнее, чем у тех, кто не включал в диету содержащую флавоноиды пищу. В целом около 120 граммов ягод в день коррелировали со снижением уровня давления на 4,1 миллиметра ртутного столба, а 350 миллилитров вина в неделю уменьшали показатель на 3,7 миллиметра ртутного столба. Отчасти эту связь объяснили разнообразием микробиоты.

«В будущих исследованиях нужно изучать участников в соответствии с метаболическим профилем, чтобы точнее понять роль метаболизма и микробиома кишечника в регулировании воздействия флавоноидов на кровяное давление, — отметили ученые. — Индивидуальная вариабельность метаболизма флавоноидов может хорошо объяснить, почему некоторые люди получают больше преимуществ от продуктов, богатых этими соединениями, для защиты сердечно-сосудистой системы, чем другие». Но у работы были ограничения: к примеру, хотя авторы статьи провели корректировку, на результаты могли повлиять неучтенные факторы, такие как генетические предрасположенности и другие состояния здоровья, поэтому выводы не могут показать прямую причину и следствие.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
fdgdgdg fgddfg
24.08.2021
Корреляцию между достатком (возможность вообще покупать ягоды и предпочитать вино ершу) почему-то как обычно не стали исследовать
Evgen Storm
24.08.2021
"120 граммов ягод в день коррелировали со снижением уровня давления на 4,1 миллиметра ртутного столба, а 350 миллилитров вина в неделю уменьшали показатель на 3,7 миллиметра ртутного столба" Т.е. в принципе, в пределах погрешности измерения. Всерьёз "лечиться" красным вином от гипертонии пока рано)))