• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.06.2022
Мария Азарова
76
15 410

Рогозин поручил включить немецкий телескоп на обсерватории «Спектр-РГ». Ученые предупреждали, что это небезопасно

4.1

По словам главы «Роскосмоса», у Германии не было «морального права» отключать свой телескоп на совместной астрофизической обсерватории «Спектр-РГ».

Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин / © РИА Новости, Виталий Белоусов / Автор: Messiena Lucretius

Дмитрий Рогозин поручил российским специалистам готовиться к восстановлению работы рентгеновского телескопа eROSITA, созданного в Институте внеземной физики Общества Макса Планка в Германии и интегрированного в совместную с Россией астрофизическую орбитальную обсерваторию «Спектр-РГ». Об этом глава госкорпорации «Роскосмос» заявил в своем телеграм-канале.

«Спектр-РГ» разработали в Научно-производственном объединении имени С. А. Лавочкина по заказу Российской академии наук и при участии немецких специалистов. Она оснащена двумя рентгеновскими телескопами, функционирующими по принципу рентгеновской оптики косого падения: российским ART-XC от Института космических исследований РАН и, собственно, eROSITA.

Аппарат, которым управляет НПО имени С. А. Лавочкина, запустили в июле 2019 года с Байконура при помощи ракеты-носителя «Протон-М», через пару месяцев он достиг рабочей орбиты в точке Лагранжа L2. Главная цель проекта — сканировать небо в широком энергетическом диапазоне с беспрецедентной чувствительностью и угловым разрешением, чтобы по итогу составить его карту.

Орбитальная астрофизическая обсерватория «Спектр-РГ» / © CC BY-SA 2.0 / DLR German Aerospace Center / Spektr-RG

В конце прошлого декабря завершили половину научной программы, в четвертый раз просканировав Галактику в рентгеновских лучах и начав пятый обзор неба из запланированных восьми. Однако в феврале этого года, спустя пару дней после начала российской спецоперации на Украине, германская сторона приняла решение отключить eROSITA и перевела его в безопасный режим.

На спутнике остался работать телескоп ART-ХС, программу пришлось скорректировать. Генеральный конструктор НПО имени Лавочкина Александр Ширшаков подчеркивал, что восстановить работу «Спектра-РГ» в полном объеме можно в считаные дни — как только немецкие партнеры («которые страдают от этого выключения не меньше, чем мы») дадут согласие. Судя по всему, в «Роскосмосе» решили больше не ждать.

«У тех в Берлине, кто принимал решение по отключению немецкого телескопа из русофобских политических соображений, не было на это морального права. Работа космической обсерватории необходима для науки. Мы исправим ошибку немцев и включим их телескоп на нашей обсерватории «Спектр-РГ», — сказал Рогозин, не уточнив, что для этого потребуется и каковы сроки.

Несколько дней назад руководитель госкорпорации писал, что на продолжении работы eROSITA настаивают российские специалисты. Затем последовал комментарий от научного руководителя проекта обсерватории Рашид Сюняева: он напомнил, что «Спектр-РГ» — сложный прибор, поэтому во избежание поломки в одностороннем порядке запускать его нельзя.

Переговоры с коллегами из Германии, по мнению академика, обязательны и для сохранения имиджа: «Чтобы обе стороны понимали, что и в далеком будущем — лет через 10-20-30 — на наши спутники можно будет вновь ставить иностранные приборы экстра-класса и действия с ними будут по меньшей мере согласованы».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 07:19
Полина Меньшова

Человек и животные осваивают навыки, обучаясь на собственном опыте. Однако ученым из США удалось без явного обучения и физических манипуляций внести в мозг шаблон активности. Это позволило людям усвоить информацию и заставило по-другому воспринимать визуальные образы.

9 часов назад
Елизавета Александрова

Та самая черная дыра, силуэт которой впервые увидел мир, расположена в центре крупной галактики М87 и привлекала к себе пристальное внимание задолго до получения знаменитого изображения: она постоянно бьет в нашу сторону гигантским потоком плазмы, а иногда с ней происходят труднопредсказуемые и не совсем понятные события. Одно из них впервые за много лет удалось зафиксировать во время очередных наблюдений.

Позавчера, 19:33
Любовь

Своеобразную «шпаргалку» внутри клеток, объясняющую как перевести набор нуклеотидов («букв») в ДНК или РНК в последовательность аминокислот («деталей»), из которых состоят белки, называют генетическим кодом. Его устройство одинаково почти у всех организмов на Земле, однако ученые до сих пор спорят о времени его происхождения и постепенных изменениях. Теперь, проанализировав фрагменты белковой цепи этой древней генетической «шпаргалки», исследователи пересмотрели устоявшиеся представления о ее происхождении.

13 декабря
Юлия Трепалина

С какого возраста зооврачи считают собак престарелыми? Это недавно выяснили исследователи из Великобритании и Венгрии, проанализировав карты пациентов ветеринарных клиник. Также ученые установили, от каких проблем со здоровьем чаще страдают пожилые питомцы.

Вчера, 07:19
Полина Меньшова

Человек и животные осваивают навыки, обучаясь на собственном опыте. Однако ученым из США удалось без явного обучения и физических манипуляций внести в мозг шаблон активности. Это позволило людям усвоить информацию и заставило по-другому воспринимать визуальные образы.

13 декабря
Елизавета Александрова

Солнечной системе уже 4,6 миллиарда лет, и нынешнее расположение планет выдает ее явно динамичное прошлое: что-то заставляло миры смещаться. Недавнее открытие первых известных науке межзвездных объектов навело астрономов на мысль, что такой объект мог навестить наше космическое семейство в далеком прошлом и именно это создало ту картину, которую наблюдаем сейчас.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

3 декабря
Елизавета Александрова

Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

76 Комментариев
-
1
+
Все же с коментами в последнее время творится лютый треш. На пять экранов ответов свалено в кучу без малейшего намека кто и кому отвечал.
-
1
+
Позор! Хотя после бредовых обвинений американских астронавтов в диверсии на МКС (сверление дырки в Союзе), легализации контрабанды и кражи патентов на государственном уровне, шаг Рогозина выглядит вполне логично. Всё перевернулось: сегодня питерские Шариковы рулят, а лубянские Швондеры им подгавкивают)
Vladi Smolovich
05.06.2022
-
-1
+
И потом ещё много-много десятилетий никто не захочет иметь дело с Россией.
    А почему тогда сейчас 86% населения земного шара хочет? Что изменится в будущем, в сравнении с настоящим, что "все" вдруг не захотят?
    +
      ещё комментарии
      -
      2
      +
      86% (как кстати посчитали? ), глубоко наплевать с кем иметь дело, лишь бы бакшиш шел, Это, конечно, утешает. Жалко, что у этих 86% передовых технологий почти нет. Китайские фирмы, имеющие передовые технологии, тоже очень бакшиш любят, но санкций опасаются больше.
        Asmite Qielee
        05.06.2022
        -
        -1
        +
        Технологиями сыт не будешь. И осенью мы это красиво увидим, намазывая масло на белый хлеб
          -
          1
          +
          Нам бы день простоять, да ночь продержаться? Технологии в современном мире это все. В том числе и хлеб с маслом на перспективу, а не только на нынешнюю осень. У нас куча молочных комбинатов и ферм, и везде оборудование импортное, в том числе на фермах. На осень запаса запчастей хватит. А вот дальше с маслом могут быть проблемы. Да и с хлебом не все так однозначно.
            " Да и с хлебом не все так однозначно." Не желаете заключить символическое пари (ставка стандартная -- 500 долл.) на то, что в 2022-2027 годах экспорт зерна из России будет выше, чем в 2016-2021 году? Ну, раз "все не так однозначно".
              -
              1
              +
              Вам не кажется, что мой визави говорил вовсе не об экспорте зерна, а прямо наоборот - о том, что у нас, россиян, в следующие годы будет толстый ломоть хлеба с не менее толстым слоем масла, а остальной мир будет нам завидовать? А вырастить и собрвть зерно можно и по советскими технологиями (пусть урожай будет поменьше и потери будут побольше, нам не привыкать), а продать зерно при желании наверное можно, особенно за недорого, в мире есть масса стран, готовых купить недорогое зерно хоть у дьявола, была бы доставка, ну и потом - в нашей истории есть блестящие примеры (даже не один) отличного экспорта зерновых при голодающем населении.
                Хорошо, тогда модифицируем предлагаемое пари. Мой прогноз: урожайности зерновых в России в 2022-2027 году в России будет выше, чем в 2016-2021 годах, Вы, как я понял, делаете прогноз "(пусть урожай будет поменьше и потери будут побольше, нам не привыкать" -- ну, никто же всерьез не ожидает снятия с России санкций ни через пять лет, ни вообще в каком-либо обозримом будущем. В 2027 году мы смотрим на урожайность -- и выясняем, кто из нас лучше представлял себе будущее местного сельского хозяйства. Согласны? П.С. не хотите пари. А жаль. Было бы показательно.
                -
                0
                +
                Отчего же. Пять лет конечно большой срок - ни Вы, ни я не можем себе представить близко представить, что будет через пять лет, но рискнем. В свое время Вы, отвечая на какой то мой комментарий, написали, что главная опасность для России - это реваншизм. Ни я, ни думаю, и, думаю, что и Вы, не ждали, что эта опасность реализуется так быстро. А тут пять лет. Наверняка много изменится, и непонятно, в какую сторону. И заодно напоминаю о нашем пари, будут ли к 2030 году на Марсе "яблони цвести" (по Вашим словам, к тому времени человек достигнет Марсе и обустроит там постоянно действующее поселение или хотя бы лабораторию).,
                -
                0
                +
                яблони цвести
                Ну кто ж предполагал что от космодрома в Бока-Чика потребуют чтоб тот не беспокоил местных оцелотов и черепашек. И вообще местные индейцы жалуются что их на пляж не пускают. Маск еще в 2020 (после очередного запрета на полеты) заявил - "такими темпами мы никогда до Марса не доберемся"
                " Пять лет конечно большой срок – ни Вы, ни я не можем себе представить близко представить, что будет через пять лет, но рискнем. " Ну почему же не можем. Вполне можем. Именно поэтому я и предложил вам то, что предложил. Рад, что вы приняли предложение. "В свое время Вы, отвечая на какой то мой комментарий, написали, что главная опасность для России – это реваншизм. Ни я, ни думаю, и, думаю, что и Вы, не ждали, что эта опасность реализуется так быстро." В действиях на Украине на сегодня реваншизма нет. Хорошо это или плохо -- будущее покажет. ". И заодно напоминаю о нашем пари, будут ли к 2030 году на Марсе “яблони цвести” (по Вашим словам, к тому времени человек достигнет Марсе и обустроит там постоянно действующее поселение или хотя бы лабораторию).," Простите, где это я такое говорил? Я помню, что отмечал, что человек до 2030 года может полететь к Марсу. Создать там что-то постоянное -- насколько я помню, я такого никогда не писал. Не поделитесь ссылкой на такое мое утверждение?
            Asmite Qielee
            08.06.2022
            -
            0
            +
            Имелось в виду, что так называемые "компьютерные технологии" это тупичок. Смартфоны, планшеты с излишней вычислительной мощностью, огромной ценой, перегревом компонентов (кто мог подумать, что в смартфоны будут ставить системы охлаждения, хахах), и иное никому не нужное интернет вещей, который суть глобальная слежка и возможность в любой момент превратить их в тыкву, этим сыт не будешь. Но на этом зарабатывают триллионы ничем не обеспеченных фантиков
          Affidavit Donda
          06.06.2022
          -
          0
          +
          Мечтатель.
        "86% (как кстати посчитали? ), глубоко наплевать с кем иметь дело, лишь бы бакшиш шел," Нет, 86% (это доля населения стран мира, не вводивших против России санкций -- так и посчитано) не выступают против России совсем не потому, что им наплевать. Потому что остальные 86% мира знают, что такое Запад, и оценивают ситуацию соответственно. См., например, позицию, типичную для индийцев: https://t.me/nauchpopik/396 Та же позиция у китайцев и мн. других.
      Affidavit Donda
      06.06.2022
      -
      0
      +
      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/International_reactions_to_the_2022_Russian_invasion_of_Ukraine .svg Светло-синим обозначены страны, осудившие вторжение в Украину, тёмно-серым обозначены страны, нейтрально отнесшиеся к вторжению, оранжевым обозначены страны, обвинившие NATO в "провокации вторжения"™. Красным обозначена одна(1) страна, одобрившая вторжение. Одна единственная страна внезапно стала 86-ю процентами населения земного шара?
-
3
+
Даже не знаю... Если риск поломки велик, лучше не трогать. Работающий телескоп, конечно, лучше неработающего. Но даже неработающий лучше сломанного.
Sergey
05.06.2022
-
1
+
Прямо все как по словам Путина: "а мы их цап-царап и заберем!" Пусть знают, как с нами дела иметь. И да, пусть боятся, и уважают!
    -
    -4
    +
    Я не хочу сказать ничего, оскорбляющего нашу родину, но лично вам, Сергей, я бы рекомендовал сделать что-то полезное для общества и страны - и вас непременно зауважают. А вот что бы ни сказали и ни сделали Рогозин и Путин - лично к вам это не будет иметь никакого отношения, и уважения людского вы себе их речами никак не снискаете. Нахожу ваше "с нами" мелочным и нелепым. Это с кем? С вами и вашими воображаемыми друзьями из правительства РФ? Хорошо, когда граждане любят свой дом. Плох реваншизм. Гордые, уважающие себя русские должны стать примером великодушия и здравомыслия для всего западного общества, а не вот этим вот всем, кого боятся и уважают. З. Ы. За телескоп ничего не скажу, не понимаю в этом.
Affidavit Donda
04.06.2022
-
1
+
Порядочность? Это не по понятиям.
-
0
+
У части российской самоназванной "интеллигенции" давние традиции предательства и подлизывания западу. Чего стоят только поздравительные телеграммы японскому императору по поводу поражения нашего флота в Цусимском сражении...
-
2
+
Наш Царь — Мукден, наш Царь — Цусима, Наш Царь — кровавое пятно, Зловонье пороха и дыма, В котором разуму — темно. Наш Царь — убожество слепое, Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел, Царь-висельник, тем низкий вдвое, Что обещал, но дать не смел. Он трус, он чувствует с запинкой, Но будет, час расплаты ждёт. Кто начал царствовать — Ходынкой, Тот кончит — встав на эшафот.
-
0
+
Можно ведь и по другому на этот эпизод взглянуть - У части российских государственников давние традиции тирании и самодурства. Это надо же так довести народ, что среди интеллигенции было не зазорным слать поздравительные телеграммы японскому императору по поводу поражению нашего флота в Цусимском сражении. Впрочем, что интеллигентов то укорять - офицеров в нужниках топили отнюдь не интеллигенты.
Удивительный пример самой, вероятно, неадекватной политической оценки, когда-либо сделанной русским литератором. Впрочем, учитывая, как оный литератор приветствовал большевиков -- специфике его политических оценок тяжело удивляться.
-
0
+
Начинал Бальмонт тоже со "сжигания военкоматов" 😏 оно и тогда было в тренде. К примеру первый его сборник был весьма холодно принят "друзьями из числа мыслящих студентов" потому, что поэт "предал идеалы общественной борьбы" и замкнулся в "чистом искусстве" ------------------------ В марте (1901 г.) он принял участие в массовой студенческой демонстрации на площади у Казанского собора, основным требованием которой была отмена указа об отправлении на солдатскую службу неблагонадёжных студентов
-
-1
+
Да-да, именно под эти веселые песенки разрушили российскую империю. Но лучше жить почему-то не стали... А стали жить гораздо хуже. Уровня 1913 года достигли только 1960. Столько времени бездарно потеряно, столько хороших людей погибло!
-
0
+
Я воспринимаю это стихотворение не как оценку отдельно взятого человека, но прежде всего как отражение настроений, существовавших среди прочих в российском обществе 1907 года.
-
0
+
Ну Березин как-то разбирал в статье почему такие "настроения в обществе" были далеки от реального положения дел. И к чему это привело то самое общество. Не согласен с высокой оценкой Николая II, но без сомнения реальные недостатки его правления всячески раздувались и использовались в целях пропаганды.
Тогда стоит помнить, что такие настроения были свойственные менее чем 5% населения. Остальные 95% так не думали. То, что Бальмонт писал стихи, а 95% населения их не писали, не делает его мнение массовым.
-
0
+
В огороде бузина, а в Киеве дядька... Сжигание военкомата это общественно-вредное и преступное действие. В то время как требование не использовать военную службу в качестве кары за политическое инакомыслие - вполне адекватное требование.
-
-1
+
Вполне возможно что "карой за политическое инакомыслие" тогда считалось отчисление за пропуск занятий. Участие в стачках и забастовках наверняка отвлекало "инакомыслящих" от учебы 🙄 Впрочем идея отправлять "неблагонадежных" в армию вряд ли способствовала укреплению этой армии.
-
0
+
Вполне возможно что "карой за политическое инакомыслие" тогда считалось отчисление за пропуск занятий.
Сомневаюсь.
-
0
+
Ну а с другой стороны когда студенты обсуждают покушение на ректора во время таких "волнений" (как было в Казанском университете) предлагаете их наградить что ли? А уж насчет срыва занятий вы сомневаетесь совершенно напрасно. https://smena-online.ru/stories/lenin-v-kazanskom-universitete/page/2 ----------------- 4 декабря ректор университета профессор Кремлёв должен был читать на юридическом факультете лекцию по римскому праву. В аудиториях собралась большая толпа возбуждённых студентов. Из аудитории студенты направились к ректорскому кабинету с возгласами: «Долой инспектора!», «На сходку!» Человек 150 - 200 двинулись к актовому залу; в руках у них были гектографированные листки с теистом «Петиции» и воззванием «Ко всем казанским студентам». При первой же встрече со студентами университетский инспектор действительный статский советник Потапов закричал: «Требую разойтись, негодяи, или я вынужден буду позвать полицию и применить силу!» Возмущённые студенты стали на него наступать, а один из них ударил его по лицу и был тут же задержан.
-
1
+
Да, это известный демагогический прием) Любую гадость, сделанную людьми, можно оправдать тем, что их "заставили обстоятельства". Кстати, тот "доведенный" народ жил не в пример лучше, чем при большевиках. Но при большевиках права гадить на государство их уже лишили. Я очень не люблю большевиков, но в этом они были правы)
-
2
+
Пропаганда, конечно может многое. Что мы сейчас наглядно видим. Но тем не менее - многое - но не все, тем более, что пропаганда всегда ведется с обоих сторон. РИ разрушила отнюдь не пропаганда левых. РИ разрушила сама РИ. Пропаганда левых только помогла.
-
1
+
А через десяток лет вдруг мнение общества вдруг поменялось на 180 градусов. Так ли уж Бальмонт оказался неправ?
-
0
+
Я потому и написал "среди прочих". 5% или не 5 -- уж не знаю, как вы такие оценки делаете, но согласен, что да, не массовое.
-
0
+
Так ведь всегда и было. Как только к власти приходит оппозиция, как правило под лозунгом всяческих свобод (и большевики тут не исключение), она тут же лишает свободы слова своих политических противников. Отдельные исключения только подтверждают правило. Хотя бы тем что такие исключения просуществовали очень недолго, вроде нашего "Временного правительства"
-
1
+
Есть ещё исключения а-ля Вацлав Гавел, Лех Валенса, Конрад Аденауэр и т.д.
-
0
+
А вы уверены, что "неблагонадёжными" признавали только в том случае, если готовилось покушение на ректора или что-то схожее по уровню?
-
-1
+
Помнится этот добряк Гавел придумал термин "гуманитарные бомбардировки", в отношении Югославии, но потом ему стало стыдно и он все отрицал. Впрочем одобрить вторжение в Ирак ему ничего не помешало. Правил долго. Но вот уже Валенса продержался всего один срок а потом горько сетовал что: «Мы боролись (за независимость Польши) не для таких типов, как Качиньские, Леппер или Гертых». Что до Аденауэра, то он конечно много и плодотворно поработал для Германии, но прославился как политик жесткого, авторитарного стиля, а "доброта" его распространялась в том числе на бывших нацистов, которых он призывал "перестать вынюхивать"
-
0
+
Помнится только на Александра II разными добряками было совершено 10 или 11 покушений. https://diletant.media/articles/45282503/ Так что вы абсолютно правы - побить старика инспектора и сорвать занятия, полная ерунда на фоне _такой_ общественной дискуссии. Ну за что тут исключать из учебного заведения, право слово.
-
0
+
Восемь покушений, если успешное считать за два (две ж попытки: от Рысакова и от Гриневицкого -- было). Ещё есть даж какой-то то ли миф, то ли правда, что гадалка царю именно столько покушений предсказала, и мол на 8-й раз убьют: https://youtu.be/G7l44H4PnXw Только как это доказывает, что студентов признавали «неблагонадёжными» только за деяния подобного уровня? Ведь в этом состоит ваш тезис, верно?
-
0
+
Я привёл пример этих троих как иллюстрацию сценария, при котором пришедшая к власти оппозиция подавляет политические и гражданские права и свободы меньше, чем предшественники, и при этом не оказывается неустойчивым, как временное правительство в России.
-
0
+
Ну что делать если современные политики начинают говорить разумные вещи только после отставки или на пенсии. По принципу "дедушка старый ему все равно"
-
0
+
Уж если даже Генри Киссинджер угодил в базу "врагов Украины" и "друзей Путина", то чего вы хотели от бедного Берлускони 😂 Для незамутненных (излишним образованием) поясню - Генри бывший госсекретарь и советник по национальной безопасности США, нобелевский лауреат.
-
0
+
Причём здесь дружба? Погуглите страны не поддерживающие санкции.
-
0
+
Конечно нет. За "деяния такого уровня" их вешали. Впрочем за покушения на людей попроще могли и оправдать. Засулич вот оправдали. Напомню нанесла два ранения в живот из пистолета городскому чиновнику высокого ранга. Ну а за какие деяния "выгоняли из школы" я пример привел. Хоть речь и не об этом. Я лишь уточнил какая была тогда обстановка в России и уровень "террористической опасности", в надежде, что вы сами сделаете выводы, почему студенческие волнения и "проявления инакомыслия" вызывали нервную реакцию властей.
-
0
+
"Это дикость в 21 века вести войны." Ну надо же!) А вы пендосам это не говорили, у которых ни года без военной авантюры не было?))
-
0
+
Про это только ленивый не говорил, судя по обилию песен европейских исполнителей, критикующих в пух и прах военные авантюры США.
-
0
+
Тот же "пенсионер и друг Путина" 😉 не прошел мимо этой привычки (грешить и каяться), назвав ее великим достижением демократии 💀🤩 ------------------------- Конечно, никто не отрицает ошибки и преступления европейских стран и США на протяжении их истории. Наоборот, наша либеральная культура позволяет нам быть первыми, кто обличает и осуждает их. Но мы никогда не должны переставать гордиться своей идентичностью и осознавать, что мы претворили в жизнь самую либеральную и демократическую политическую, гражданскую и социальную систему в истории. (с) Берлускони https://www.youtube.com/watch?v=0OKp356ajXY
-
0
+
Возможно какие-то из европейских либералов и сказали что-то против. Но вот наши "оппозиционеры" дружно поддерживают любые американские военные авантюры...)
-
0
+
Честно говоря, рассуждения о "либеральной культуре" от человека, который, по всей видимости, занимает далеко не последнее место в иерархии мафиозного клана, воспринимаются довольно лицемерненько. Хотя, конечно, понятно, что "не пойман - не вор" и это у меня личное предубеждение.
-
0
+
Что-то наши либералы совсем удила закусили. Максимум в чем обвиняли Берлускони так это в финансовых махинациях. Причем обвинения "удачно" совпали с выборами. Впрочем за взгляды не совпадающие с повесткой его тоже много критиковали. А уж оправдание напавшего на него Тартальи так и вовсе за гранью. Ппц мафиозо - получил в лицо статуэткой от какого-то придурка и... ничего. Но "друг Путина" это конечно все меняет. Ату его, ату! --------------------------- После обследования медики установили, что у Берлускони расколоты зубы, сломан нос и серьёзно повреждена верхняя губа. В результате травмы он потерял много крови 29 июня 2010 года судья Луис Савойя объявил что Тарталья не будет осуждён. Согласно заключению экспертизы, Тарталья в момент нападения действовал неосознанно, и его психологическое состояние не позволяет ему предстать перед судом. Берлускони не оспаривал решение суда и не требовал наказания обидчика. Дело было закрыто https://www.ansa.it/web/notizie/rubriche/politica/2009/12/12/visualizza_new.html_1645409161.html
-
0
+
Нет, не любые. Американо-иракскую войну (ой, точнее "спецоперацию Иракская свобода") кто-то из российской либеральной оппозициции может и поддерживает, но лично я видел только критику в её адрес. Да и провальную попытку насильственной демократизации Афганистана только ленивый не пнул.
-
0
+
"совсем удила закусили" Что за странный эвфемизм? С чего вдруг? Разве я со своей стороны позволял себе подобные выпады в ваш адрес?
-
1
+
А вы однако обидчивы. Хорошо, приношу извинения. Я всего лишь хотел сказать что меня несколько удивили дондинизмы в адрес итальянского политика, которых я за вами не замечал раньше. Надеюсь вы не собираетесь вместе с "лицемерненько" брать на вооружение другие перлы, вроде "совестливо-неполживо" и "деточки" с "геббельсятиной" 😉 Что до Берлускони так за всю его долгую политическую карьеру против него было возбуждено шесть десятков всевозможных расследований, в том числе за сексуальные преступления. Что ж остается позавидовать отменному сексуальному здоровью Сильвио ведь эти преступления он умудрился совершить когда ему было уже за 70 лет.
-
0
+
Не знаю, я не заметил среди оголтелых оппозиционеров слов осуждения сша... Возможно, просмотрел)
-
0
+
А кстати да, хотелось бы поподробней. Вот Алексиевич осудила "спецоперацию США" - честь и хвала, последовательная тетенька. А кто еще?
-
0
+
Так использование уменьшительно-ласкательных форм таких слов вроде нет монополии. Я их, например, полюбил после 2 серии 2-го сезона "Рика и Морти" в озвучке Сыендука (там было слово "криминальненько") задолго до того, как узнал вообще о существовании naked-science. Насчёт Берлускони и его связей с мафией я согласен, что неизвестно (мне) веских аргументов в пользу этого. Всё на уровне "нутром чую". Как и говорил, предубеждение.
-
0
+
Юрий Юлианович ещё. Конкретных ссылок с его цитатами по этому поводу не нашёл, но вот в этом тексте https://ufatime.ru/news/2022/05/31/u-nih-takoe-byvaet-vice-spiker-kurultaya-prokommentiroval-sostavlenie-protokola-na-yuriya-shevchuka/ вице-спикер Госсобрания Башкортостана Рустем Ахмадинуров об этом вспоминает. Да и как мог бы Шевчук не быть против. Есть ещё один пример, но он объявлен иноагентом, а сегодня ещё и в федеральный розыск (и этот человек не писал нф про метро), так что остерегусь упоминать, а то мало ли.
-
0
+
Так за упоминания иноагентов вроде не расстреливают )) Особенно если добавить злой-противный )) И да вот высказывания про "российскую агрессию" на каждом углу, а про все остальное надо еще поискать, да с фонарями. Может я как-то неправильно составляю поисковый запрос, но ничего не выходит.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно